РусскийБеларускi


   

статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

© copyright

 


Оказание ситуационной помощи

при обращении в ГУО «Начальная школа г. Черикова»

Ситуационная помощь - сопровождение инвалидов, не имеющих возможности самостоятельного передвижения и ориентирования, и оказание им помощи при нахождении в ГУО «Начальная школа г. Черикова», в целях преодоления барьеров, мешающих доступу в ГУО «Начальная школа г. Черикова» и получению услуг, оказываемым населению, наравне с другими лицами.

В целях оказания ситуационной помощи просим предварительно информировать о посещении инвалидом, сопровождающем его лице, характере и объеме требуемой ситуационной помощи ГУО «Начальная школа г. Черикова» (понедельник-пятница с 8.30 до 13.00, с 13.20 до 15.00) по телефону:

+375292121538

(заместитель директора по учебной работе

Морозова Татьяна Михайловна)

  Ясный язык

подробнее...

Ясный язык - это облегченная для  понимания форма любого стандартного  языка. Слова и структура основного языка адаптируются таким образом, чтобысмысл  сообщения стал доступным для людей, которые испытывают трудности с восприятием  вербальной информации. 

Для ясного языка характерны простые слова и фразы, без специальной лексики и терминов, заимствований, слов в переносном значении. На ясном языке можно читать, говорить, учить и учиться, получать полезную информацию.

У некоторых категорий людей имеются непреодолимые барьеры, которые затрудняют их общение с окружающими. Однако, как раз окружающие вполне могут учитывать эти затруднения и помочь этим людям понять, о чем идет речь. Ясный язык может быть полезен не только людям с интел­лектуальными нарушениями, в том числе с синдромом Дауна.

Также он поможет:

* людям, у которых с детства было нарушено развитие речи;

* людям со слабыми навыками чтения и письма;

* людям после инсультов и черепно-мозговых травм;

* пожилым людям с нарушениями памяти;

* людям с нарушением внимания;

* иностранцам и мигрантам, которые в полном объеме не владеют языком страны.

Зачем людям с интеллектуальными особенностями нужна та или иная информация? В первую очередь для того, чтобы чувствовать себя более независимо и самостоятельно: принимать те или иные решения, делать выбор и понимать его последствия, решать, как повседневные бытовые задачи, так и более сложные.

Для чего нужен автономный пожарный извещатель

Для чего нужен фликер

Как защитить свою банковскую карту

Как настроить смартфон

Как пользоваться вайбером

Льготы для людей с инвалидностью

Правила для пешеходов

Социальная сеть ВКонтакте

Как заплатить за интернет в инфокиоске

Как сохранить хорошее зрение

Правила для пассажиров ч.1

Правила для пассажиров ч.2

Правила для пассажиров ч.3

Буклет Как представить себя


  Алгоритм по оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий

подробнее...

Алгоритм

по  оказанию ситуационной помощи инвалидам различных категорий в ГУО «Начальная школа г. Черикова»

 Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.

«Ситуационная помощь» - это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.

В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в ГУО «Начальная школа г. Черикова» нуждающихся в ситуационной помощи, здание оборудовано элементами доступности (широкие дверные проемы, кнопка вызова персонала и т.д.) в соответствии с действующими техническими нормативными правовыми актами, регламентирующими создание доступной среды. Оказание ситуационной помощи обеспечивается после получения согласия инвалида.

 Основные категории инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи 

 1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»: (инвалид передвигается на коляске, костылях)

Ответственный  за организацию  оказания ситуационной помощи инвалидам:

- выходит, на улицу, открывает входные двери;

- узнает цель посещения;

- оказывает помощь при входе в здание;

- сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;

- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

- сопровождает получателя услуг до выхода;

- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» (инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)

Ответственный  за организацию  оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

- встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);

- узнает цель посещения;

- предлагает помощь;

- если посетитель соглашается на оказание помощи, то открывает входные двери;

- помогает войти в здание;

- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета (возможно с поддержкой под локоть);

- при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг; сопровождает в кабинет для решения вопроса (возможно с поддержкой под локоть);

- по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете; при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя социальных услуг в передвижении по кабинетам, поддерживая его под локоть;

- сопровождает получателя услуг до выхода;

- оказывает помощь при выходе из учреждения образования. 

3. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О» (инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата)

Ответственный  за организацию  оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

- встречает инвалида;

- узнает цель посещения;

- оказывает помощь при входе в здание;

- сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвиженияс целью организации использования ассистивных устройств и технологий;

- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

- сопровождает получателя услуг до выхода;

- оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» (инвалид глухонемой или глухой)

Ответственный  за организацию  оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

 - встречает инвалида;

- узнает цель посещения и нуждается ли он в услугах сурдопереводчика;

- сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);

- во время пребывания инвалида в учреждении образования сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении образования мероприятиях;

- сообщает руководству о посещении клиента с ограничением передвижения;

- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

- оказывает помощь в заполнении документов;

- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

 - оказывает помощь при выходе из учреждения образования.

5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У» (инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением)

Ответственный  за организацию  оказания ситуационной помощи инвалидам учреждения образования:

- встречает инвалида;

- узнает цель посещения;

- сопровождает (оказывает помощь сопровождающим их лицам при возникающих затруднениях) и помогает ориентироваться (вход/выход);

- сообщает руководству о посещении клиента с нарушениями умственных функций;

- если получатель социальных услуг предварительно записан, сопровождает до кабинета;

- при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает в кабинет для решения вопроса;

- оказывает помощь в заполнении документов;

- по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода;

оказывает помощь при выходе из учреждения образования.


 


                     

 

ГУО "Начальная школа" 2013-2024

Регистрационное свидетельство № 7141303427 от 16 апреля 2013 г.

Телефон: +3752243 - 7-91-27; E-mail: nsch@cherikov.edu.by

 

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. (Ключевский В. О.)