РусскийБеларускi

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении образования
  • Социально-педагогическая и психологическая помощь
  • Обучающимся
  • Законным представителям несовершеннолетних обучающихся
  • Учительская
  • Ученическое самоуправление
  • Сервисы
  • ЛЕТО 2024
  • Шестой школьный день
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • Оздоровительный лагерь "Улыбка" на весенних каникулах 2023/2024
  • Весенние каникулы 2023/2024 год
  • Азбука безопасности
  • Прием в 1 класс
  • МЧС информирует
  • Подвоз
  • Актуальная информация
  • Каникулы онлайн
  • Внимание - дети!
  • Беларусь против табака
  • Марафон "Старт на безопасность"
  • Школа - территория здоровья
  • Проект "#Мая_Зямля_Прыдняпроўе"
  • Патриот.by
  • Память и боль белорусской земли
  • История, традиции, достижения учреждения образования
  • МВД информирует
  • Оказание ситуационной помощи
  • Защита персональных данных
  • ОО "БРПО"
  •  


       

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

     

    © copyright

     


                    Эффективные формы   

        проведения родительских собраний

     

      Родительское собрание вместе с учащимися.

      Родительское собрание в форме презентации семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание.

      Родительское собрание в форме кафе.

      Родительское собрание в походе у костра.

      Родительское собрание в форме игры.

      Родительское собрание в форме пресс-конференции, когда либо приглашаются специалисты, интересующие родителей, либо они оказываются среди родителей.

      Родительское собрание в форме заранее создаваемых исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов.

      Родительское собрание мужчин.

      Родительское собрание в форме обсуждения заранее написанных предложений и идей по улучшению организации жизни класса.

      Родительское собрание в форме пресс-конференции учителей – предметников и последующего проведения индивидуальных консультаций.

      Родительское собрание-спектакль, в котором выступают их дети.

      Родительское собрание параллели для обсуждения важных проектов и программ, предлагаемых администрацией школы.

     

     

     

     

     

     

     

     

                                   

     

                                      Примерная структура   

                 родительского собрания

     

    1. Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться. Максимальная продолжительность 1-1,5 часа.
    2. Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) – 5 мин.
    3. Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче обнажить проблему встречи – 5-7 мин.
    4. Выступление по теме: специалист или классный руководитель. Выступление должно быть ярким, лаконичным, доступным – 10-15 мин.
    5. Обсуждение проблемы родителями – 20 мин.
    6. Анализ успеваемости класса классным руководителем. Начинать только с положительных результатов. Не «клеймить позором». Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел.
    7. В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении для выявления причин и совместного их устранения.

      

       Алгоритм подготовки родительского  

                              собрания

     

    1.       Выбор темы и формы проведения родительского собрания учитывает:

     возрастные особенности детей;

    преобладание типов семей;

    уровень образованности и заинтересованности родителей;

     проблемы классного коллектива;

     цели и задачи учебного и воспитательного процесса, стоящие перед школой.

     

    1.       Подготовительная работа:

     изучение научно-методической литературы;

     анализ документации;

     проведение микроисследования;

     определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов организации работы его участников;

     объявление за 2-3 недели о родительском собрании учащимся;

     запись в дневниках учащихся о теме и сроках собрания;

     приглашение родителей и других его участников;

     привлечение к его подготовке членов родительского комитета;

     оформление и оборудование места проведения собрания.

     

    1.       Рекомендации по проведению родительского собрания:

     оно должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе;

     оно должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.;

     оно не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся, педагогов, родителей.

     

     

     

     

     

     

              

     

                Анализ развития детей за  

                    определенный период

       1. Личностные изменения (проблемы, возникающие между   

             детьми; данные диагностик);

    1. Учебная деятельность (уровень мотивации, достижения, проблемы).
    2. Обсуждение конкретной проблемы (просвещение родителей, обучение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности).
    3. Внеучебная проблема:

     выделяем существующую (возникшую) проблему;

     определяем причины ее возникновения (чем больше вариантов, тем лучше; смотрим на проблему с разных сторон);

     предпринимаем попытку ее теоретического разрешения, обсуждаем ЛЮБЫЕ варианты и оцениваем их эффективность, реальность воплощения, прогнозируем возможные последствия (к чему это может привести);

     определяем участников разрешениям данной проблемы и распределяем ответственность между ними.

    1. Учебная проблема:

     выделяется характер затруднений детей при освоении учебного курса;

     анализируются причины затруднений;

     идет совместное обсуждение: сбор информации, обращение к опыту родителей тех детей, у которых подобных затруднений нет;

     даются методические советы по коррекции учебной деятельности детей (рекомендации по организации выполнения домашних заданий, требования к ведению тетрадей и т.д.);

     лучше взять одну, но конкретную проблему, и проработать ее досконально.

    1. Принятие решения собрания.
    2. Индивидуальные консультации с родителями.

     

     


                         

     

    ГУО "Начальная школа" 2013-2024

    Регистрационное свидетельство № 7141303427 от 16 апреля 2013 г.

    Телефон: +3752243 - 7-91-27; E-mail: nsch@cherikov.edu.by

     

    Старайся знать все о чем-нибудь и что-нибудь обо всем. (Генри Питер Брум)