РусскийБеларускi

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении образования
  • Социально-педагогическая и психологическая служба
  • Обучающимся
  • Законным представителям несовершеннолетних обучающихся
  • Учительская
  • Ученическое самоуправление
  • Сервисы
  • ЛЕТО 2021
  • Шестой школьный день
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • Оздоровительный лагерь "Улыбка" на летних каникулах 2020/2021
  • Весенние каникулы 2020/2021 год
  • Азбука безопасности
  • Прием в 1 класс
  • МЧС информирует
  • Подвоз
  • Конкурсы
  • Актуальная информация
  • Каникулы онлайн
  • Индивидуальное обучение
  • Внимание - дети!
  • Беларусь против табака
  • Марафон "Старт на безопасность"
  • Школа - территория здоровья
  • Проект "#Мая_Зямля_Прыдняпроўе"
  •  


       

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

     

    © copyright

     


    Рекомендации педагога-психолога учителям по коррекции школьной тревожности младших школьников


    Школьная тревожность – это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Оно выражается в:
     волнении,

     повышенном беспокойстве в учебных ситуациях,

     общении в классе,

     в ожидании плохого отношения к себе,

     отрицательной оценки со стороны окружающих.


    Тревожность может проявиться в поведении самыми разными способами:

     пассивность на уроках,

     скованность при ответах,

     смущение при малейшем замечании со стороны учителя,

     на перемене тревожный ребенок не может найти себе занятие ,

     постоянно чувствует собственную неполноценность,

     не уверен в правильности своего поведения,

     страхах, он боится всего,

     агрессивности,

     очень раним, мнителен, повышенно чувствителен,

     увлечениях, которые разъединяют ребёнка с окружающим миром,

     в силу больших эмоциональных нагрузок, ребенок начинает чаще болеть.


    Важно отметить, что Определённый уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активного, деятельного школьника, поэтому чувство тревоги в школьном возрасте неизбежно, поскольку познание всегда сопровождается тревогой.


    Оптимальная учеба в школе возможна только при условии более или менее систематического переживания тревоги по поводу событий школьной жизни. Но когда тревожность начинает превышать так называемую «критическую точку», переживания ребенка начинают оказывать дезорганизующее, а не мобилизующее влияние.


    В данном случае у наблюдаемых школьников тревожность превышает оптимальный уровень.

    Первая и важнейшая рекомендация при повышенной тревожности состоит в том, что:

     ребенку необходимо обеспечить ощущение своей успешности. Нельзя допускать, чтобы он был замкнут на своих неудачах. Так в случае реальной учебной неуспеваемости работа во многом должна быть направлена на формирование необходимых навыков учения и общения, которые позволяют преодолеть эту неуспешность.

     Ему нужно найти такую деятельность, в которой он способен самоутверждаться. Необходимо обеспечить ученику возможность
    достижения успеха в значимой для него области. Ощущение успеха - лучшее лекарство от повышенной тревожности.

     Кроме того, ребенок должен чувствовать себя защищенным, знать, что при необходимости взрослые (прежде всего, родители) обязательно придут ему на помощь. Если родители сами не уверены в себе, полны опасений и беспокойства, то надо, чтобы они, по крайней мере, не демонстрировали свою неуверенность ребенку, не делились с ним своими страхами.

     Если у ребенка проявляется тревога при выполнении учебных заданий, не рекомендуется проводить какие-либо виды работ, учитывающие скорость. Таких детей следует спрашивать не в начале и не в конце урока, а в середине. Нельзя подгонять и торопить их.


    С высокой тревожностью тесно связана низкая самооценка, иначе говоря, тревожность возрастает тогда, когда индивид ощущает свою неадекватность или неэффективность в повседневной жизни.


    Повышение самооценки


    Конечно же, повысить самооценку ребенка за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно проводить целенаправленную работу.
     Обращайтесь к ребенку по имени, хвалите его даже за незначительные успехи, отмечайте их в присутствии других детей. Однако ваша похвала должна быть искренней, потому что дети остро реагируют на фальшь. Причем ребенок обязательно должен знать, за что его похвалили. В любой ситуации можно найти повод для того, чтобы похвалить ребенка.

     Сравнивать результаты работы только с его собственными, а не с чужими.

     Создавать на уроках и во второй половине дня ситуации успеха.

     Желательно, чтобы тревожные дети чаще участвовали в таких играх в кругу, как "Комплименты", "Я дарю тебе...", которые помогут им узнать много приятного о себе от окружающих, взглянуть на себя "глазами других детей". А чтобы о достижениях каждого ученика или воспитанника узнали окружающие, в классе можно оформить стенд "Звезда недели", на котором раз в неделю вся информация будет посвящена успехам конкретного ребенка.

    Педагог-психолог                                              А.С. Солодкина

     


                         

     

    ГУО "Начальная школа" 2013-2021

    Регистрационное свидетельство № 7141303427 от 16 апреля 2013 г.

    Телефон: +3752243 - 7-91-27; E-mail: nsch@cherikov.edu.by

     

    Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков. (Максим Звонарев)