статистика посещений
|
Рекомендации педагога-психолога для педагогов:
- Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то сделать или понять, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет меньше вас, придет время, и, по крайней мере в каких-то областях, он будет знать и уметь больше.
- Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать, помните, что наглядность очень важна при обучении учащихся;
- Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом;
- Старайтесь ориентировать программу и методику обучения на конкретного ребенка или конкретную группу детей так, чтобы можно было максимально раскрыть их возможность, опереться на свойственный им тип мышления.
- Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять в этом его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а значит, по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете, дело не только в нем, но и в вас. Он не плохой, а просто другой;
- Нужно быть максимально терпимым, понимающим и мобильным, не переделывать ребенка, а попробовать изменить что-то в себе;
- Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не столько научить чему-то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерях интерес, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного;
- Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
- Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. «Падает тот, кто бежит; кто лежит, тот никогда не упадет». Старайтесь не выработать страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу.
- Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
- Изучение индивидуальных особенностей детей требует значительного времени и систематических наблюдений. С этой целью педагогу необходимо вести дневник, в котором следует описывать особенности детей и делать краткие выводы результатов наблюдения.
ГУО "Начальная школа" 2013-2024
Регистрационное свидетельство № 7141303427 от 16 апреля 2013 г.
Телефон: +3752243 - 7-91-27; E-mail: nsch@cherikov.edu.by
Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.
(Антон Лигов)
|