статистика посещений
|
Рекомендации педагога-психолога родителям
- Дайте ребёнку время для размышления и рефлексии;
- Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации;
- Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах . Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей;
- Избегайте сравнивать детей друг с другом;
- Дайте ребёнку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках;
- Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов;
- Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени;
- Способствуйте заданию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы;
- Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность везде и во всем;
- Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости;
- Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражения.
- Не ограничивайте ребенка школьными рамками, а развивайте его интересы и ставьте перед ним новые, увлекательные задачи;
- Вас следует уделить специальное внимание проблеме развития и воспитания и искать дополнительную информацию;
- Поддерживайте способности ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам. Избегайте неодобрительной оценки творческих попыток ребенка;
- Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребёнка. Старайтесь отвечать на вопросы ребенка.
- Помогайте ребенку строить его систему ценностей, не обязательно основанную на его собственных взглядах, чтобы он мог уважать себя и свои идеи наряду с другими идеями и их носителями. Таким образом, он в свою очередь , будет и сам ценим другими.
- Помогайте ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей (чувство обязанности, любовь, уважение к себе и окружающим), поскольку человек, энергия которого скована основными потребностями, менее способен достичь высот самовыражения.
- Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска;
- Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного;
- Непременно постарайтесь найти ребенку компаньона такого же возраста и таких же способностей. Нельзя позволить ребенку погрузиться в одиночество и избегать общения;
- Знайте, что сели ребёнок в начальных классах слишком увлекается своими занятиями и не имеет друзей, значит, он не нашел себе равных.
ГУО "Начальная школа" 2013-2024
Регистрационное свидетельство № 7141303427 от 16 апреля 2013 г.
Телефон: +3752243 - 7-91-27; E-mail: nsch@cherikov.edu.by
Кто знает все, тому еще многому нужно учиться. (Славомир Врублевский)
|