РусскийБеларускi

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении образования
  • Социально-педагогическая и психологическая служба
  • Обучающимся
  • Законным представителям несовершеннолетних обучающихся
  • Учительская
  • Ученическое самоуправление
  • Сервисы
  • ЛЕТО 2021
  • Шестой школьный день
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • Оздоровительный лагерь "Улыбка" на летних каникулах 2020/2021
  • Весенние каникулы 2020/2021 год
  • Азбука безопасности
  • Прием в 1 класс
  • МЧС информирует
  • Подвоз
  • Конкурсы
  • Актуальная информация
  • Каникулы онлайн
  • Индивидуальное обучение
  • Внимание - дети!
  • Беларусь против табака
  • Марафон "Старт на безопасность"
  • Школа - территория здоровья
  • Проект "#Мая_Зямля_Прыдняпроўе"
  •  


       

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

     

    © copyright

     


    Психолог   рекомендует

    Как избежать серьезных трудностей адаптации, исправить тревожное положение вещей, если таковое имеется для ребёнка первоклассника? В этом родителям способны помочь игры, упражнения и рекомендации.  

    1. Игра «А ну-ка найди». Если ваш ребенок тревожится из-за того, что плохо читает, поиграйте с ним в эту игру. Вырежьте несколько карточек (до 15) и на каждой напишите печатными буквами очень разборчиво какое-нибудь слово. Разложите их в беспорядке на столе (можно не переворачивать). Попросите ребенка найти какое-либо из написанных слов. Пока он ищет карточку, прочитает немало слов. Если ему понравилась игра, немного усложните ее. Успехи успокоят малыша.

    2. Игра «Отвернись и назови». Хорошо развивает внимание и наблюдательность. На столе расставляют определенное количество игрушек, и ребенок в течение нескольких минут смотрит на стол. Затем он отворачивается и называет игрушки, стоящие на столе. Это упражнение можно выполнять и несколько иначе. Например, вы можете убрать какую-то игрушку, заменить ее другой или просто переставить предметы местами. Затем ребенку предлагается повернуться и рассказать, какие изменения произошли на столе. Надо сказать, что задания, когда ребенку дается некоторое время рассматривать какой-то предмет, а затем ответить на вопросы, достаточно распространены. Это, например, может быть какая-то картинка, по которой затем будут задаваться разные простые вопросы. Такие картинки вы найдете в любой иллюстрированной книжке. Вы меняете варианты вопросов в зависимости от того, что именно изображено на картинке.

    3. Игра «"Да" и "нет" не говорите». Учит сосредоточивать и концентрировать свое внимание, развивает умение слушать, вникать в смысл произносимых фраз. В нее дети играют с большим удовольствием. Суть игры заключается в том, чтобы задавать детям такие вопросы, которые спровоцировали бы их на употребление запретных слов "да" и "нет". Играть можно как вдвоем, так и группой.

    4. Игра «Поставь себя на место другого». Эта игра полезна всем: и детям, и взрослым, но предназначена, в основном, для ребенка с выраженными качествами лидера, который подавляет и обижает других детей. Сначала ему в эмоционально благоприятной обстановке задаются примерно такие вопросы: «После того, как ты сделал (сказал) это, что он (она) может чувствовать и как отреагировать?», «Представь, что не с ним (ней) так поступили, а с тобой. Что бы ты почувствовал и как отреагировал?». Затем, после беседы, разыграйте конкретную ситуацию, продуманную вами заранее, где вы неожиданно для ребенка выступите по отношению к нему в роли обидчика, типичной для вашего ребенка. Пусть даже вы поведете себя с ним несколько грубовато, чтобы он прочувствовал на себе, «прожил» это. После обсуждения все встанет на свои места. Старайтесь рассматривать самые разные ситуации. Очень важно, чтобы свои лидерские качества ребенок использовал с пользой для себя и не во вред окружающим.

    5. Упражнение на развитие концентрации, устойчивости и объема внимания, слуховой и оперативной памяти. 

     Ребенку зачитываются следующие предложения текста.

    «Злой кабан сидел на ветке. Пароход ходил по клетке.

     Соловей точил клыки. Дикобраз давал гудки.

     Кошка физику учила. Маша хвостик свой ловила.

     Буратино шил себе штаны. Портной все поел блины.

     Еж накрыт к обеду был. Чиж усами шевелил.

     Рак летал под облаками. Стол гонялся за мышами.

     Чайник прыгал во дворе. Мальчик булькал на костре.

     Здесь приказывают нам все расставить по местам!».

     Сначала ребенку дается задание вспомнить и называть главные слова или словосочетания, которые он запомнил (злой кабан, пароход, соловей, дикобраз, кошка, Маша, Буратино, портной, еж, чиж, рак, стол, чайник, мальчик).

     Затем зачитывается стихотворение еще раз и задаются вопросы: «Что делал злой кабан?» и т.д. по очереди. Ребенок отвечает на вопросы, все расставляя по местам.

    6. Примеры задачек на развитие внимания и сообразительности.

    Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам. Грузовая машина ехала не по узкой дороге.

     По какой дороге ехала легковая машина?

     А грузовая?

    Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной - на клене вишни не растут.)

    Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.)

    У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)

     7. «Поиск общего». Ребёнку предлагаются два слова, мало связанных между собой. Он должен назвать как можно больше общих признаков для пары предметов. Например: консервная банка и чашка, дерево и дом, мел и мука, матрешка и конструктор, блюдо и лодка. Ответы могут быть самыми обычными, стандартными: в примере «блюдо» и «лодка» могут быть названы такие общие свойства, как «сделаны человеком», «имеют глубину». Необходимо указать как можно больше и таких признаков. Но особенно ценными являются необычные ответы, которые позволяют увидеть предложенные слова в совершенно новом свете.

    8. Игра «Три слова». Берутся наугад три слова, не связанные между собой по смыслу. Необходимо составить как можно больше предложений, включающих предлагаемые слова Можно менять падежи, дополнять предложение другими словами.

    1 вариант: озеро, медведь, карандаш.

    2 вариант: улица, книга, фартук.

      Игру можно усложнить, если предложения будут составляться так, чтобы они образовали небольшой коллективный рассказ.

    9. « Обобщение». Игра на развитие мышления. Нужно обозначить слова общим понятием. Например: тарелки, чашки, кастрюли – посуда

    Июнь, июль, август…

    Рубашка, брюки, платья…

    Стол, стул, диван…

    Автомобиль, поезд, автобус…

    Круг, квадрат, треугольник…

    Советы психолога родителям первоклассников.

    1. Каждый вечер разговаривайте с ребенком о его учебе. Начните с вопроса, что нового он сегодня узнал.
    2. Не сравнивайте его с другими детьми. Лучше сравнить его же достижения - вчера и сегодня.
    3. Ни в коем случае не ругайте ребенка, если у него что-то не получается. Лучше похвалите за то, что удалось.
    4. Всегда просите его переодеваться после школы - это помогает ребенку переключиться, отдохнуть.
    5. Попробуйте вместе с детьми танцевать и «писать» элементы букв руками в воздухе; неплохо писать на больших листах. Ребенок учиться свободно держать руку, а это очень полезно для прописей.
    6. Одна из самых распространенных ошибок - заставлять ребенка делать уроки сначала на черновике, а потом переписывать в чистовик. Зачем нужна лишняя нагрузка?
    7. Если вы видите, что ребенок начал выводить каракули, лучше остановиться на время и отдохнуть. Письмо не должно быть для него наказанием.
    8. Проявляйте внимание к школьным успехам своего ребенка, но не воспринимайте его неудачи в учебе как личный провал. 
    9. Ознакомьтесь с требованиями учителя. Часто дети спорят с родителями, доказывая, что у них принято не так.
    10. Присаживайтесь рядом с ребенком не как надсмотрщики, а как помощники: подправить, посоветовать, вместе поискать.
    11. У первоклашки должно быть свое постоянное рабочее место, где ему будет удобно и приятно заниматься.
    12. Ни в коем случае не позволяйте ребенку садиться за уроки при включенном телевизоре, радио, компьютере. По возможности создайте ему на время подготовки домашних заданий спокойную и тихую обстановку.
    13. Самое главное — не отбить у первоклассника интерес и желание учиться. Ребенок, успешный хотя бы по одному предмету (пусть это «всего лишь» физкультура или пение), позитивно относится к школе и способен преодолевать неудачи на других уроках. 

       Рекомендации для родителей

         Родители в определении задач и поиске путей воспитания в своей семье должны исходить из знания индивидуальных особенностей своих детей. При этом следует учитывать, что каждому возрасту свойственны какие-то общие, типичные психофизические особенности, которые с неизбежностью проявляются у каждого ребенка, но сугубо индивидуально. Прежде всего, необходимо иметь в виду, что для подростков наиболее характерно ярко выраженное стремление к самостоятельности и самоутверждению. 

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

         1. Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко»,  не   бойтесь повторять это.

         2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему.

         3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

         4. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома».

         5. Внушайте ребенку давно известную формулу психологического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

         6. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовно общение.

         7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступать, признавать ошибки и поражения  

    Успехов Вам!                                           

     


                         

     

    ГУО "Начальная школа" 2013-2021

    Регистрационное свидетельство № 7141303427 от 16 апреля 2013 г.

    Телефон: +3752243 - 7-91-27; E-mail: nsch@cherikov.edu.by

     

    Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки.(Сенека)