РусскийБеларускi

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении образования
  • Социально-педагогическая и психологическая помощь
  • Обучающимся
  • Законным представителям несовершеннолетних обучающихся
  • Учительская
  • Ученическое самоуправление
  • Сервисы
  • ЛЕТО 2024
  • Шестой школьный день
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • Оздоровительный лагерь "Улыбка" на весенних каникулах 2023/2024
  • Весенние каникулы 2023/2024 год
  • Азбука безопасности
  • Прием в 1 класс
  • МЧС информирует
  • Подвоз
  • Актуальная информация
  • Каникулы онлайн
  • Внимание - дети!
  • Беларусь против табака
  • Марафон "Старт на безопасность"
  • Школа - территория здоровья
  • Проект "#Мая_Зямля_Прыдняпроўе"
  • Патриот.by
  • Память и боль белорусской земли
  • История, традиции, достижения учреждения образования
  • МВД информирует
  • Оказание ситуационной помощи
  • Защита персональных данных
  • ОО "БРПО"
  •  


       

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

     

    © copyright

     


      Ребёнок и компьютер

    подробнее...

    «Ребенок и компьютер»

    Трудно представить жизнь современного ребенка без компьютера. Компьютер воспринимается как одна из ценностей. По мнению многих, от него зависят успех, продвижение, отношения с друзьями и т.д.

    Что же такое компьютер? Добро или зло? Чем является компьютер для ребенка? Игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой. В чем же его особенность? Чем он отличается от любой другой игрушки?

    • Компьютер является интерактивным средством.
    • Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
    • Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребёнка.
    • Компьютер – многовариативный дидактический материал.

    Как видно из всего вышеизложенного – компьютер, действительно необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребёнка или напротив, сдерживает его? Существуют как сторонники так и противники применения компьютера в деятельности детей младшего школьного возраста. И соответственно, можно выделить его положительные и отрицательные стороны.

    Польза компьютера

    Предубеждений, касающихся компьютера, существует несколько. Одно из них следующее: частое пребывание в виртуальном мире наносит вред эмоциональному и интеллектуальному развитию. Ребёнок становится рабом сети Интернет, то есть он теряет интерес к саморазвитию, ручному труду и самостоятельному мышлению.

    Но при всём этом компьютер всё-таки имеет немалое количество плюсов, значительно облегчающих человеческую жизнь. Помощь в выборе увлечения, различные обучающие программы, возможность получить любую информацию и т. д. - всё это помогает вашему ребёнку.

    Конечно, ребёнок может случайно (а может, и нет) попасть на сайты, от которых вам бы хотелось его уберечь. Это может быть и сообщество националистической организации, и секта - всё, что угодно. Но ведь с этим можно столкнуться и в реальности. Наверное, тут противопоставить можно только интерес к жизни ребёнка и ваши с ним доверительные отношения.

    Второе предубеждение заключается в том, что из-за компьютера ребёнок перестаёт общаться со сверстниками в реальности, ведь виртуальный мир кажется ему гораздо более интересной. Но это является заблуждением.

    Если ваш ребёнок мало общается с одноклассниками, компьютер в этом не виноват. Наоборот, когда ребёнок необщителен, он проводит много времени, сидя за компьютером. И, благодаря такому времяпровождению, он может найти новых друзей со схожими вкусами и интересами.

    Многие люди не одобряют компьютерные игры. Они считают, что игры отвлекают детей от учёбы, формируют жестокость и так далее. Но есть люди, одобряющие такую форму детских развлечений.

    Во-первых, компьютерные игры приносят удовольствие детям. Во-вторых, во время прохождения какой-либо игры, у ребёнка формируются качества, которые не раз пригодятся ему в жизни. Он учиться добиваться определённых целей, доводить дело до конца, улучшать свои результаты. Проявляя настойчивость, ребёнок, тем самым, развивает её. Также игры способствуют интеллектуальному развитию, ведь во многих из них нужно выбирать между несколькими вариантами решения и проявлять смекалку. В-третьих, игры бывают не только развлекательными, но и обучающими и развивающими. Вы можете приобрести своему ребёнку игры, способствующие стремительному развитию логического мышления, памяти и пространственного мышления.

    Стоит отметить, что компьютерные игры имеют ещё одно немаловажное значение - снятие нервно-психического напряжения. Сражаясь с драконами, играя в гонки, ребёнок быстро успокаивается, так как в то время, когда он играет, он выплёскивает все отрицательные эмоции.

    Вред компьютера

    Конечно, все родители заботятся о своих детях и пытаются сохранить их здоровье от различных внутренних и внешних факторов. В том числе и от компьютера. Обычно компьютер вредит зрению и от него исходит излучение.

    Учёные считают, что уровень излучения от жидкокристаллических мониторов ниже, чем у обычных телевизоров. Имеется в виду электромагнитное излучение. Другие же виды, среди которых рентгеновское, ультрафиолетовое и инфракрасное, ничтожно малы.

    А вот нагрузка на зрение действительно является большой проблемой. И всё же телевизор и компьютер одинаково влияют на зрение. Чтобы зрение не ухудшалось, не стоит забывать о гимнастике для глаз и небольших перерывах. Время от времени посещайте офтальмолога.

    Также, сидя за компьютером, ребёнок может получить сколиоз - искривление позвоночника. Контролируйте его, следите, чтобы он держал осанку, приучайте его к этому.

    И последняя, очень важная информация. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок вёл не пассивный, а активный образ жизни. Иначе, если он слишком много времени будет проводить за компьютером, у него может выработаться компьютерная зависимость. Это болезнь не принесёт никакой пользы ни вам, ни вашему ребёнку, так что остерегайтесь её. Помочь вылечиться от компьютерной зависимости могут психотерапевты и психологи.

    Вот несколько правил, которые учёные рекомендуют соблюдать при организации игровой деятельности детей с компьютером

    • Ребёнок может работать за компьютером не более 15 минут в день.
    • Лучше играть в компьютерные игры в первой половине дня.
    • В течении недели ребёнок может работать с компьютером не более трёх раз.
    • Комната, в которой он работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
    • Мебель (стол и стул) по размерам должна соответствовать росту ребёнка.
    • Расстояние от глаз ребёнка до монитора не должно превышать 60 см.
    • В процессе игры ребёнка на компьютере необходимо следить за соблюдением правил правильной осанки ребёнком.
    • После игры с компьютером нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
    • Игровую деятельность с компьютером нужно сменить физическими упражнениями и играми.

    Таким образом, можно сделать вывод, что рациональное применение компьютера может стать полезным средством развития ребенка.


      Как помочь ребёнку-подростку справиться с депрессией

    подробнее...

    Как помочь ребёнку-подростку справиться с депрессией

    Темой сегодняшнего разговора станет такая щекотливая тема, как подростковая депрессия. Наверняка все родители подростков знают, как нестабильна нервная система ребенка в этот период. Он то беспричинно злится или плачет, а через пять минут уже радуется жизни. Как правило, в большинстве случаев подобная эмоциональная нестабильность объясняется несколькими вещами.

    В первую очередь, это так процесс так называемого самосознания, переоценки ценностей. Мир для подростка буквально переворачивается с ног на ноги, многие вещи открываются для него с другой, прежде неведомой ему стороны. Согласитесь, подобная психологическая нагрузка является достаточно тяжелой даже для взрослого человека, не говоря уж про неокрепшую психику ребенка-подростка. А прибавьте к этому первую любовь, чаще всего несчастную...

    И на втором месте находится физическая причина - резкое изменение гормонального фона ребенка. В подростковом возрасте происходит глобальная гормональная перестройка организма. А это явление не может пройти без последствий, в первую очередь сказывающихся на гормональном фоне. Для того чтобы понять, о чем идет речь, вспомните себя во время беременности. Тяжело было удержать себя в руках? То же самое сейчас происходит и с вашим ребенком.

    В большинстве случаев родители знают об этих особенностях подросткового периода. И именно на это списывают подавленность, раздраженность и плаксивость своего ребенка. Однако всегда ли это именно так? К сожалению, нет. Как показывают многочисленные исследования психологов, примерно каждый восьмой подросток страдает от депрессии. Причем зачастую достаточно серьезной депрессии, требующей немедленной медицинской помощи.

    Строго говоря, любая депрессия заслуживает самого пристального внимания со стороны взрослых людей. Ведь депрессия - это серьезное психологическое заболевание, которое ни в коем случае нельзя пускать на самотек. Лечением депрессии должны заниматься детские психологи, которые досконально разбираются во всех тонкостях и особенностях подростковой психики. Но и от самих родителей зависит очень многое, ведь никто лучше их не знает их ребенка.

        Причины развития депрессии

    Врачи очень часто сталкиваются с одним и тем же вопросом родителей, узнавших о диагнозе своего ребенка - почему? Почему это произошло? Ведь ребенка так любят, ни в чем ему не отказывают - у него лучшая одежда, лучшие телефоны, компьютеры и прочие подростковые радости. С ним проводят время, интересуются его жизнью, практически не ругают и не осуждают. Что же случилось, где родители недосмотрели?

    Но не спешите посыпать голову пеплом и винить себя во всех смертных грехах. Подобное может произойти даже у самых ответственных и заботливых родителей. Существует огромное количество самых разнообразных причин, способных спровоцировать развитие подростковой депрессии:

    Плохая успеваемость в школе

    Многим родителям кажется, что в подростковом возрасте большинство детей совершенно не интересуются учебой. Однако чаще всего это не так - в глубине души ребенок остро переживает все свои неудачи, хотя чаще всего старается не показать виду. Более того - они могут прятать эти переживания под маской равнодушия или даже напускного бахвальства.

    Социальный статус ребенка

    Для подростка крайне важен его социальный статус в глазах ровесников. Любой ребенок хочет быть если не лидером, то хотя бы иметь непререкаемый авторитет и влияние на своих ровесников. К сожалению, это происходит далеко не всегда. И в том случае, если ребенок чувствует себя отверженным сверстниками, до депрессии в большинстве случаев рукой подать.

    Психологическая обстановка в семье подростка

    Далеко не последнюю роль играет и общая психологическая обстановка в семье. В том случае, если в семье ссоры и скандалы являются обыденным явлением, вряд ли ребенок будет чувствовать себя комфортно. Причем очень многие родители ошибочно полагают, что в том случае, если они будут выяснять отношения таким образом, чтобы этого не слышал ребенок, то он никогда об этом не узнает. Но они сильно ошибаются - подросток все равно почувствует то напряжение, которое будет между родителями.

    Кстати говоря, ни о какой доброжелательной атмосфере речь не может идти и в том случае, если ссоры происходят между родителями и ребенком. Порой подростковый максимализм приводит к тому, что ребенок даже вполне безобидные замечания родителей воспринимают в штыки и разгорается скандал. Поэтому родители должны в этот непростой период проявить максимум мудрости и выдержки.

    Сексуальная ориентация

    К счастью, подобная причина подростковой депрессии встречается редко. Но она все же имеет место быть, поэтому и о ней стоит упомянуть. Речь идет о сексуальной ориентации. Так уж случилось, что на сегодняшний день нетрадиционная сексуальная ориентация не является чем-то из ряда вон выходящим.

    Разумеется, для подростков, но не для их родителей. Ребенок прекрасно это осознает и заранее представляет себе реакцию родителей. Никакого выхода из данной ситуации он попросту не видит. А ведь подростки не признают полутонов - или черное, или белое. В итоге у ребенка появляется чувство вины, злости, страха, что все скоро раскроется. И результат - сильнейшая депрессия.

    Разумеется, выше перечислены только основные из возможных причин развития депрессии. На самом деле их гораздо больше и сложно однозначно сказать, что послужит толчком в том или ином конкретном случае.

     

        Признаки подростковой депрессии

    Родители немедленно должны обратиться за помощью к психологу в том случае, если ребенок находится в подавленном состоянии на протяжении недели и дольше, а также имеют место иные симптомы депрессии. Какие именно признаки свидетельствуют о возможном наличии у ребенка депрессии, мы вам сейчас расскажем. Но не забывайте о том, что каждый ребенок - это уникальная личность. И вполне может быть, что симптомы будут отличаться в каждом конкретном случае - по совокупности, степени выраженности и прочим показателям. Однако общее представление родители вполне могут составить.

    Замкнутость

    В первую очередь разительно изменяется поведение подростка. Еще вчера это был улыбчивый жизнерадостный ребенок, охотно идущий на контакт. А сегодня он всячески избегает любых разговоров, придя из школы, торопится уйти в свою комнату. На все попытки поговорить отвечает кратко и односложно.

    Обрыв контактов с друзьями

    Замкнутость касается не только членов семьи, но и друзей ребенка. Он прекращает ходить гулять с ними, общаться по телефону. В особо тяжелых случаях ребенок может даже отказаться выйти к друзьям, если те зашли в гости.

    Рассеянность и забывчивость

    В некоторых случаях у ребенка появляется сильная рассеянность и невозможность сосредоточиться на чем-либо, а уж тем более принимать самостоятельно хоть какие-нибудь решения, даже самые простые - чаю выпить или шоколада.

    Ребенка становится невозможно о чем-либо попросить - например, он может сходить в магазин и вернуться с пустыми руками только потому, что он забыл, что ему нужно купить. Или забудет забрать из садика младшую сестренку или братишку. Или потеряет второй по счету за месяц телефон... Чаще всего родители злятся, столкнувшись с подобным поведением, полагая, что все дело в банальной безалаберности и безответственности.

    Изменение аппетита подростка

    Родителям также стоит насторожиться, если у ребенка неожиданно изменится аппетит. Причем он может как полностью исчезнуть, так и усилиться в разы - может даже масса тела измениться очень сильно. Кстати говоря, об изменении аппетита - не хотелось бы пугать родителей, но в ряде случаев изменение аппетита - особенно его эпизодическое усиление - может свидетельствовать о том, что ребенок начал злоупотреблять наркотиками.

    Появление чувства усталости и соматические боли

    В некоторых случаях ребенок может регулярно жаловаться на болевые ощущения, например, в области живота, спины или головные боли. Родители отводят ребенка к врачу, он обследует его но не находит никаких патологий. Тем не менее, болевые ощущения сохраняются. Врачи называют это явление психосоматическими болями. Они зачастую являются постоянным спутником депрессий.

    Кроме соматических болей во время депрессии может наблюдаться синдром хронической усталости. Ребенок чувствует себя обессиленным и разбитым с самого утра, все действия даются ему с трудом, он постоянно хочет прилечь.

    Нарушение нормального режима сна

    Иногда постоянная усталость далеко не единственная проблема подростка с депрессией. Очень часто имеет место нарушение сна. Ребенка может мучить либо бессонница, либо, напротив, повышенная сонливость. И одно, и второе состояние должны вызвать у родителей тревогу, так как могут свидетельствовать об очень серьезных нарушениях в работе центральной нервной системы.

    Бунтарское поведение подростка

    Порой депрессия дает о себе знать не апатией и безразличием ко всему происходящему, а. напротив, вызывающим и бунтарским поведением. Прежде спокойный и уравновешенный ребенок начинает бунтовать, дерзит родителям. Порой взрослым кажется, что ребенок словно нарочно делает все им наперекор.

    В особо тяжелых случаях ребенок может начать курить, употреблять наркотики и алкогольные напитки. Соответственно, могут начаться проблемы с законом. Очень важно, чтобы родители вовремя среагировали и приняли необходимые меры. К огромному сожалению, так происходит далеко не во всех случаях, ведь большинство родителей проводят слишком много времени на работе.

     

          Как определить подростковую депрессию?

    Не менее интересующий родителей вопрос - как диагностировать эту самую депрессию. Однозначного ответа не могут дать даже врачи. Ведь расстройства психики - это не простуда и не аппендицит. И не существует анализов, которые позволили бы обнаружить депрессию. Да и рентген и ультразвуковое исследование в данном случае тоже абсолютно бессильны...

    Поэтому психолог вынуждены диагностировать подростковую депрессию, основываясь исключительно на жалобы самого ребенка или его родителей и педагогов, а также на результаты различных психологических тестов, которые обязательно будут предложены подростку. Исходя из всех полученных данных, врач оценивает степень тяжести заболевания, выясняет, есть ли у подростка склонность к самоубийству, подбирает оптимальную схему лечения.

     

         Методы лечения депрессии

    На сегодняшний день медицине известно достаточно много способов лечения подростковой депрессии, в том числе психотерапия и медикаментозная терапия. Однако обязательно помните о том, что ни в коем случае недопустимо самостоятельно давать ребенку какие бы то не было фармакологические препараты.

    Фармакологи в один голос утверждают, что прием целого ряда антидепрессантов способен не только не улучшить состояние ребенка, но и подтолкнуть его к совершению суицида. Особенно в том случае, если депрессия протекает очень тяжело и находится в запущенной стадии. Поэтому все медикаменты должен подбирать исключительно лечащий врач ребенка.

    Кстати говоря, и само лечение должно проводиться исключительно под строгим медицинским контролем. В том случае, если врач заметит те или иные отклонения, он сможет немедленно скорректировать терапию. Родителям же это вряд ли удастся, поэтому не стоит рисковать ребенком и даже пытаться.

    Скорее всего, ваш ребенок должен будет посещать психолога или психиатра, которые будут проводить корректирующие сеансы. Иногда ребенок отказывается посещать врача - это значительно усугубляет ситуацию. Поэтому в том случае, если подобное произошло, врачи чаще всего предлагают госпитализацию. Родители ни в коем случае не должны от нее отказываться, ведь на кону стоит самое дорогое - здоровье, а возможно и жизнь ребенка.

    Но и от родителей в период лечения зависит не меньше. Для того чтобы состояние ребенка нормализовалось как можно быстрее, ему необходимо чувствовать любовь, заботу и поддержку обоих родителей. Он должен четко осознавать, что вы будете его любить, что бы ни произошло. Ну а в том случае, если взаимоотношения в семье оставляют желать лучшего, подумайте над возможностью посещения семейного психолога. Кто знает, возможно, при помощи специалиста вам удастся восстановить в семье мир и согласие. И депрессия у подростков отступит.

     


      Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями

    подробнее...

    Как педагоги могут помочь родителям работать с детьми над домашними заданиями

    Каждый вечер в миллионах домов по всей стране разыгрывается одна и та же старая пьеса о детях и их домашнем задании. В ней могу участвовать разные действующие лица, но сценарий всегда один и тот же. Родители на протяжении всей истории всегда пытались помочь детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания родителем вместо ребенка. В любом случае существует масса проблем. В попытках справиться с этими проблемами родители используют метод проб и ошибок, подкуп, подарки, рассуждения, и все, что может, по их мнению, сработать в этом случае.
    Нет никакого сомнения в том, что мотивы родителей самые естественные. Разве можно найти что-то плохое в естественной родительской озабоченности? На самом деле, беспокойство и напряженность и для детей, и для родителей, вызывает не сама причина, а приемы, используемые для достижения цели.
    Для некоторых детей школа является источником постоянного стресса. Если принять во внимание, какие требования предъявляются в школе к выполнению заданий, беспокойство относительно того, одобрят ли тебя родители, страх неудачи и так далее, становится ясно, что дети могут рассматривать дом как что-то вроде рая, где они могут спокойно отдохнуть.
    Если же они испытывают стресс и дома, когда родители «стоят у них над душой» во время выполнения домашних заданий, то где тогда то место, где они могут «повесить шляпу на гвоздь»? Для работающих родителей это можно сравнить с такой ситуацией, когда вы работаете целый день и получаете свою долю стресса, и возвращаетесь домой в такую же напряженную обстановку. Прикиньте, сколько вы будете в состоянии выдержать подобную ситуацию.
    У взрослых всегда есть возможности выхода из ситуации, когда давление становится непереносимым, а дети такой возможности лишены.
    Ниже приведен список приемов, призванных помочь процессу выполнения домашних заданий и предотвратить фрустрацию, гнев и разочарование.
    1. Расписание для домашней работы.
    четкое расписание, когда выполнять домашнюю работу. Для некоторых из них слишком велико бремя ответственности, если им приходится самим решать, когда приниматься за домашнюю работу. Такие дети могут принять решение, делать ли им уроки сразу после прихода из школы или после ужина. Это их личное дело, которое зависит от их стиля учебы.
    После того, как время определено, нужно придерживаться расписания настолько близко, насколько возможно. Это поможет, в частности, справиться с такой проблемой, как «вылавливание» детей и «усаживание» их за работу. Через некоторое время домашняя работа станет просто естественной частью их ежедневного расписания. Заметим, что время, отведенное расписанием на домашнюю работу, не должно ничем прерываться. Телефонные звонки, телевизионные передачи и все остальное могут подождать, пока работа не будет завершена.
    Обязательно проверьте выполненную домашнюю работу. Многие дети очень волнуются, что могут принести в школу работу с ошибками, и поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу.
    Это действие родителей дает ребенку чувство завершенности работы, является признаком доброжелательного внимания родителей, а также чувство безопасности и уверенности, что работа выполнена без ошибок. Эту уверенность ребенок принесет с собой в класс, и, соответственно, будет более уверен в себе, когда будет выполнять классную работу. Однако, если вам очевидно, что ребенок не понял какой-то определенный материал, вам нужно дать знать об этом учителю.
    2. Распределите задания по важности.
    Для некоторых детей проблема, с какого задания начинать выполнение домашней работы, превращается в трудный выбор, и они могут очень долго мучаться этой проблемой.
    Горизонтальной перспективой. Так происходит, когда они считают все задания одинаково значимыми, и не устанавливают никаких приоритетов. Если вы предпочитаете распределять задания по важности, предложите ребенку, какое задание выполнять самым первым, какое – вторым, и так далее.
    Количественный подход (сколько заданий осталось сделать) вместо качественного (учитывающего относительную трудоемкость заданий). Это означает, что если им задано пять различных заданий, то они в первую очередь выполнят четыре наиболее легких. С их точки зрения, таким образом у них остается несделанным всего одно задание, даже если оно на самом деле самое трудное.
    3. Не сидите у ребенка над душой, пока он делает уроки.
    Для многих родителей это большая и постоянная проблема. Единственное, что можно сказать по этому поводу , это то, что родители, использующие такой способ контроля, не только подвергают себя огромной фрустрации и гневу, но и создают «выученную беспомощность».
    Многие родители скажут вам на это, что их дети просто не умеют работать, если родители не сидят рядом с ними. На самом деле, не верно, что дети не могут работать, они сознательно решают не работать. Часть детей перестает работать, когда родитель решает отойти от ребенка, и не посвящает ему полностью все свое внимание.
    Это – очень нездоровая «зависимость», потому что ничего подобного ребенок не может воспроизвести в классе. Вследствие этого, ребенок может решить вообще не делать работу в классе, и приносить недоделанные задания домой.
    Таким образом, они могут полностью завладеть вниманием мамы или папы. Проведя целый день на работе, родители очень устали, и одна мысль о том, что им придется три часа подряд провести, сидя около ребенка, может привести к проблемам.
    Если вы уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно разрушать установившийся порядок вещей. Двигайтесь маленькими шажками. Несколько дней подряд садитесь в дальнем конце стола. Затем постепенно увеличивайте расстояние между собой и домашней работой, пока, наконец, ваш ребенок не будет работать полностью самостоятельно.
    4. Сначала проверьте то, что выполнено правильно.
    Родители часто имеют привычку обращать внимание в первую очередь на ошибки. Когда в следующий раз ребенок принесет вам свою работу на проверку, в первую очередь отметьте, как хорошо он выполнил те задания, которые сделаны без ошибок, правильно написанные слова и т.п.
    Относительно тех заданий, где допущена ошибка, скажите: «Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, у тебя может получиться несколько другой ответ».
    Теперь ребенок может вернуться к этим примерам без отвращения и без чувства «несоответствия». Если же вы начнете с разбора ошибочных заданий, да еще и рассердитесь, то ребенок, вместо того, чтобы исправлять задание, будет переживать, что он вызвал ваше неудовольствие.
    маленькие порции заданий. Для многих детей лучше, если они немедленно могут получить подтверждение, что все сделано правильно.
    Попросите ребенка, чтобы он сделал сначала только пять примеров и дал их вам проверить.
    Отметьте те, которые сделаны правильно, и предложите ребенку перейти к следующей группе примеров.
    немедленную обратную связь и одобрение, и у него появляется положительная мотивация для того, чтобы выполнять следующее задание.
    Кроме того, если ребенок начал что-то делать неправильно, есть возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку, так что ребенку не придется потом переделывать все задание целиком.
    5. Не разрешайте сидеть за уроками весь вечер напролет.
    Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд, пока не закончит. Это нормально, если ребенок все это время действительно работает, и если задание действительно требует столько времени на выполнение.
    Однако если вы видите, что через час или два после начала работы ребенок находится в том же положении, как и через 10 минут после начала работы, надо прекратить эту деятельность.
    Единственное, чего вы достигните в противном случае, это добьетесь возросшего чувства «несоответствия» у ребенка. Возможно, вы примите решение завершить работу ребенка после определенного времени и напишите учителю записку, объясняющую все обстоятельства. Скорее всего, такого типа проблемы могут быть разрешены на встрече с учителем.
    Для такого поведения ребенка может быть несколько причин.
    Во-первых, он мог просто не понять новый материал в классе, и поэтому не быть в состоянии выполнить домашнее задание.
    Во-вторых, возможно, у ребенка уже сформировалось чувство беспомощности. В таком случае, если он будет долго сидеть над заданием, то велика вероятность, что задание будет выполнено родителями.
    В-третьих, у ребенка могут быть серьезные проблемы с обучением в целом, особенно если такие ситуации повторяются часто, и, возможно, он не в состоянии справиться с таким объемом заданий.
    6. Стратегии успеха для заданий, выполняемых по учебнику.
    В большинстве учебников в конце каждой главы есть вопросы. Часто дети не знают, на что им надо обращать внимание в процессе чтения параграфов.
    Обсудите вопросы в конце главы с ребенком до того, как он начнет читать главу учебника. Используя эту стратегию, они будут знать, на какую важную информацию надо обращать внимание.
    У некоторых детей существует тенденция запоминать абсолютно все.
    Возможно, стоит дать такому ребенку карандаш и попросить отметить слово или предложение, которое, возможно, является ответом на один из вопросов. Тогда ребенку будет легче ориентироваться в тексте, когда он будет искать ответы на вопросы в книжке.
    Рассмотрите возможность записать главу из учебника на магнитофон. Исследования показывают, что, чем больше разных органов чувств используется для получения информации, тем больше вероятность, что информация будет усвоена.
    Так что, имеет смысл записать на магнитофон главы из учебников по истории или естествознанию, чтобы ребенок слушал эти записи одновременно с чтением. Таким образом будут задействованы как визуальные, так и аудио каналы приема информации.
    Время от времени добавьте шутку, или песню, или какое-то обращение к ребенку, чтобы поддержать его интерес.
    7. Обращайте внимание на невербальные сигналы.
    Родители часто говорят, что никогда не впадают в фрустрацию и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки.
    Все было бы хорошо, если бы все общение происходило на вербальном уровне.
    Но мы знаем, что невербальные способы передачи информации являются очень существенной частью общения. Поэтому очень многие сигналы, особенно негативные, могут быть переданы очень просто, даже если вы сами об этом не подозреваете.
    Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови и другие проявления «языка тела» - все это является невербальными ответами. Если дети достаточно чутки, то они примут эти сигналы, что только добавит напряженности в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.
    Все это особенно важно в отношении маленьких детей, которые не делают различия между неодобрением родителями их деятельности и потерей родительской любви.
    Такое состояние только добавит стресс и ухудшит их возможность работать продуктивно.
    8. Избегайте доделывать домашнюю работу за ребенка.
    Некоторые родители готовы сделать за ребенка всю его домашнюю работу. Хотя исходно мотивом родителей может быть желание помочь ребенку справиться с особо трудным заданием, конечный результат может быть разрушителен.
    Дети чувствуют себя «неадекватными», когда родители доделывают за них их работу.
    Во-первых, они это воспринимают как свой провал.
    Во-вторых, они чувствуют, что никогда не смогут выполнить задание так хорошо, как это сделали мама или папа.
    Встречаются родители, которые выполняют за своих детей полностью годовой проект (аналог курсовой работы, по объему и значимости в итоговой оценке, но они бывают не только в ВУЗе, но и в школе - Прим. переводчика) Такая практика увеличивает зависимость детей и их чувство беспомощности.
    Если ребенок не может доделать задание, хотя честно старался, напишите записку учителю, в которой объясните все обстоятельства. Большинство учителей среагируют адекватно.
    Подытоживая все сказанное, прежде чем сесть помогать ребенку в его домашней работе, убедитесь, что вы не видите никаких симптомов более серьезных проблем. Когда родители пытаются работать с детьми, имеющими серьезные проблемы с обучаемостью и пониманием материала, или очень сильно напряженными, они могут получить в результате фрустрацию, гнев и растерянность.
    Если же вы будете следовать правилам, о которых было рассказано выше, результат и для детей, и для родителей будет более благоприятным.


      Как надо вести себя родителям с одарённым ребёнком

    подробнее...

    Как надо вести себя родителям с одарённым ребёнком

     

    1. Понять ребенка и осознать его неординарность
    2. Не игнорировать всю уникальность его данных
    3. Не восторгаться им сверх меры
    4. Не превращать всю жизнь ребенка в «скачки» для удовлетворения своих высоких родительских амбиций
    5. Создать условия для «поощрения» таланта
    6. Не проецировать на одаренного ребенка собственные увлечения и интересы
    7. Не культивировать необходимость преуспеть. Не заставлять его все время делать вам приятное, используя свою незаурядность
    8. Не заставлять чрезмерно увлекаться любимым делом и не перезагружать его
    9. Создать ребенку атмосферу творчества и не гасить возникший интерес
    10. Учить терпению и поощрять за все старания
    11. Тактично, деликатно помогать ему
    12. Учить проигрывать и не воспринимать любую неудачу как трагедию
    13. Стараться всеми способами уменьшить чрезмерную ранимость малыша
    14. Учить ребенка быть как можно меньше уязвимым
    15. Спокойно относиться к эмоциональным перепадам малыша
    16. Учить владеть эмоциями
    17. Попытаться помочь изжить чувство неудовлетворенности в себе, немного приземлив тот идеал, которому он подражает
    18. Все делать, что от вас зависит, чтоб он не занижал свою самооценку и в то же время чтобы не выставлял сверходаренность напоказ
    19. Не возвышать его над остальными детьми в семье
    20. Наладить отношения со сверстниками. Учить быть дружелюбным в коллективе
    21. Стараться объяснить, что неудобно поправлять других, показывая свою образованность и превосходство
    22. Как можно больше уделять внимания физической активности ребенка
    23. Следить за уровнем развития моторики и помогать осваивать различные физические навыки
    24. Понять, в чем суть проблемы Вашего ребенка. С чем связаны агрессия и неприятие себя. Что беспокоит малыша все время
    25. Учитывать его индивидуальность
    26. Все время ободрять его
    27. Тактично обращаться с ним
    28. Суметь создать доброжелательную атмосферу по отношению к нему, привлекая не только близких, но и воспитателей ребенка
    29. Считать себя самым счастливым из родителей
    30. Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет»

     


      Как воспитывать одарённых детей

    подробнее...

    Как воспитывать одарённых детей

     

    1.   Проанализируйте вашу систему ценностей и установок в отношении воспитания детей. Способствует ли она реализации личности и одаренности в обществе?
    2.   Будьте честными в отношении к детям. Все дети весьма чувствительны ко лжи, а одаренные дети — особенно.
    3.   Оценивайте уровень развития ребенка. Обращайте внима­ние на его достижения. Оценки для одаренных детей — одновре­менно и награда, и мерило их самовосприятия и самооценки. Преж­де чем оценивать, необходимо спросить себя: «Что я вижу, что ценю в ребенке и как ему показать это?». При таком подходе система оценок со стороны родителей и педагогов, в которой ребе­нок видит себя, будет точнее и полнее отражать его свойства во всей их многогранности.
    4.   Будьте позитивно настроены на одаренность. Старайтесь во­время уловить изменения, происходящие с ребенком. Они могут выражаться в неординарных вопросах, высказываниях или в не­стандартном поведении и являться признаками одаренности.
    5.   Уважайте в ребенке его индивидуальность и неповтори­мость. Не проецируйте на него собственные интересы, увлечения и ожидания. Любите ребенка таким, какой он есть, а не за его исключительные таланты. Способствуйте развитию у него таких свойств, как щедрость, готовность помочь другим, терпение, ответ­ственность, целенаправленность, чувство юмора и т. д.
    6.   Поддерживайте позитивное отношение к психологическим способностям ребенка. Создавайте у него мотивацию к дости­жению, готовность идти на творческий риск. Поощряйте само­стоятельное мышление ребенка. Избегайте длинных объясне­ний и бесед.
    7.   Помогайте умственному росту одаренных детей в соответ­ствии с их необычными способностями, обогащая наборы игр, обес­печивая достаточный круг общения, включая в разнообразные по­сильные занятия. В то же время не перегружайте таких детей: созревание личности еще не закончилось, и ее функциональные возможности не беспредельны.
    8.   Не ставьте ребенка в слишком жесткие рамки и не навязы­вайте ему то, к чему у него не возникает собственных побужде­ний. Прислушивайтесь к желаниям и потребностям ребенка.
    9.   Будьте терпимы к странным идеям ребенка, уважайте любо­пытство, старайтесь отвечать на все его вопросы.
    10.   Учите ребенка понимать и принимать других людей, сопе­реживать им, ставить себя на их место, проигрывать их роли, вы­рабатывать дружелюбное отношение к менее одаренному челове­ку. Это позволит избежать у одаренного ребенка формирования эгоцентризма.
    11. Помните о повышенной чувствительности одаренных де­тей. Оказывайте им необходимую помощь и эмоциональную под­держку путем поощрения их деятельности, внимательно и добро­желательно относитесь к их мнениям и проблемам. С терпением и спокойствием воспринимайте эмоциональные перепады ребен­ка. Помогайте ему разобраться в том, что не все негативные комментарии и замечания относятся к нему и что люди говорят и действуют иногда неосознанно, без злого умысла.

     


      Влияние семьи на психическое здоровье детей

    подробнее...

    Влияние семьи на психическое здоровье детей

    Дружная и крепкая семья, члены которой всегда поддерживают друг друга, – это обязательное условие для гармоничного развития личности ребенка. Если же взаимоотношения между детьми и родителями становятся натянутыми или полностью нарушаются, увеличивается риск возникновения психических и психосоматических расстройств. Ребенок становится тревожным и беспокойным, у него замедляется физическое и интеллектуальное развитие. Таким образом, от атмосферы в семье здоровье детей зависит напрямую.

     

    ЧТО МОЖЕТ НЕГАТИВНО ПОВЛИЯТЬ НА ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ

     

    Конфликты между родителями. Постоянные ссоры в семье приводят к тому, что ребенок постоянно чувствует себя беззащитным и несчастным. Часто малыш думает, что виноват в конфликтах между родителями. Все это может стать причиной травмирования еще не сформировавшейся детской психики. Ребенок становится замкнутым, страдает от ночных кошмаров и навязчивых детских страхов. Дети, растущие в таких семьях, не видят перед собой примера нормальной модели поведения, что часто мешает им в будущем строить межличностные отношения. Душевная травма нередко сказывается на здоровье: у ребенка могут развиться тики, энурез, нарушения внимания и речи.

    Гиперопека. Это стиль взаимоотношений в семье, предполагающий тотальный контроль и чрезмерную опеку над ребенком. Родители выбирают, чем малыш будет заниматься, с кем дружить, что думать по тому или иному поводу, не оставляя никакой свободы. В этом случае семья часто препятствует формирования самостоятельности и ответственности. Результатом становится робость, неуверенность в себе и закомплексованность ребенка. Он с трудом социализируется, боится совершить ошибку или принять собственное решение. Также страдает и физическое здоровье малыша: у него могут появиться любые психосоматические расстройства.

    Гипоопека. Предполагает открытое или скрытое эмоциональное отвержение малыша собственными родителями. В этом случае ребенок не получает необходимого внимания, заботы, поддержки и помощи. При таком воспитании детям предоставляется полная свобода, а взрослые абсолютно не интересуются занятиями, интересами и чувствами младших членов семьи. Другим вариантом гипоопеки может быть эмоциональная холодность, сочетающаяся с завышенными требованиями к ребенку. При такой обстановке в семье здоровье детей обычно сильно страдает. Малыши могут отставать в интеллектуальном и физическом развитии, страдать нарушениями сна и заиканием. У многих развиваются невротические привычки – грызение ногтей, сосание пальца и т. д. Иногда наблюдаются боли в желудке, энурез и другие проблемы со здоровьем.

     

    ВИДЫ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ

     

    Неблагоприятная атмосфера в семье может привести к появлению у ребенка следующих психосоматических расстройств.

    Двигательные нарушения. У детей, растущих в неблагополучных семьях, часто наблюдаются нервные тики, нарушения походки, псведоэпилептические реакции, торсионная дистония. Все названные расстройства наносят значительный вред здоровью.

    Кожные реакции. Эмоциональное перенапряжение из-за конфликтов в семье может привести у ребенка к учащению аллергических приступов, появлению сыпи (в том числе угревой), нервному кожному зуду и даже выпадению волос.

    Нарушения работы ЖКТ. Хронические стрессы у детей часто сказываются на здоровье желудка и кишечника. Малышей беспокоят поносы и запоры, тошнота и рвота, не связанная с пищевым отравлением, возникают острые боли в животе.

    Нарушение терморегуляции. При нервном истощении температура у ребенка может в течение нескольких месяцев держаться на уровне 37- 37,5 °С или, наоборот, опускаться ниже нормальных значений. Нарушение терморегуляции негативно сказывается на общем самочувствии и здоровье важнейших органов.

    Нарушения речи. У ребенка, страдающего от недостатка внимания или эмоционального и физического насилия в семье, часто наблюдается задержка развития речи. Малыш может начать запинаться и заикаться, а при сильном стрессе – полностью отказываться от общения.

    Нарушения работы выделительной и эндокринной систем. Эмоциональное перенапряжение может привести к ночному недержанию мочи, сбоям менструального цикла у девочек-подростков, нарушениям обмена веществ, изменению массы тела и другим проблемам со здоровьем.

     

    КАК СОЗДАТЬ В СЕМЬЕ БЛАГОПРИЯТНУЮ

    ДЛЯ РЕБЕНКА АТМОСФЕРУ

     

    Чаще общаться с ребенком. Дети всегда хотят узнать о том, чем интересуются родители, как они ведут себя вне дома, с кем общаются, как решают возникшие трудности. Позвольте ребенку спрашивать Вас о работе, друзьях, увлечениях. Отвечайте откровенно даже на необычные вопросы и не стесняйтесь говорить на самые щекотливые темы. Такие беседы помогут формированию доверительных отношений. Во время разговора Вы, в свою очередь, можете узнать, что волнует малыша, каковы его представления об окружающем мире. Не забывайте спрашивать ребенка о его здоровье и самочувствии, особенно если он отказывается идти в школу или в садик.

    Проявлять внимание к ребенку. Ребенку важно не количество времени, проведенного с мамой или другими членами семьи, а качество общения. Например, один 10-минутный разговор в конце дня может значить больше, чем целый выходной, который Вы провели вместе. Важно не просто присутствовать в детской во время игр или сопровождать малыша на прогулке, а дать ему почувствовать себя нужным родителям. Как можно чаще говорите ребенку, что любите его, проявляйте внимание к его увлечениям и интересам.

    Хвалить ребенка за все достижения. Чтобы сохранить психическое и физическое здоровье малыша, обязательно хвалите его за любые достижения: правильно сделанное домашнее задание, красивый рисунок, вымытую за собой посуду. Одобрение со стороны взрослых внушает ребенку уверенность в себе и мотивирует его добиваться новых успехов. Не стесняйте хвалить малыша заранее. Например, фраза «У тебя сегодня все получится!» поможет ребенку пережить трудный и насыщенный событиями день.

    Не злоупотреблять наказаниями. Вне зависимости от тяжести проступка наказание не должно вредить как физическому, так и психическому здоровью. Если Вы не уверены, стоит ли ругать ребенка, воздержитесь от порицания. Наказание допустимо только за уже совершенное действие и не может применяться в качестве «профилактики». Оно не должно идти в ущерб отношениям внутри семьи: даже если малыш провинился, не лишайте его своего внимания и заботы. После наказания не напоминайте ребенку о проступке. Если малыш постоянно будет чувствовать себя виноватым, это повредит его психическому здоровью.

     

     


      Суицид среди подростков

    подробнее...

    Суицид среди подростков

    Суицид - добровольный уход из жизни. Суицидальное поведение встречается чаще у подростков, чем в других возрастных группах. Это связано с рядом особенностей подросткового возраста. В этом возрасте реальная значимость проблемы и реакция на неё подростка могут быть несоизмеримы до катастрофической величины.

    Опрос родственников, учителей, подростков - суицидентов показал, что поступок ребенка в большинстве случаев для них оказался неожиданностью. Для более успешного прогнозирования экстремального поведения ребёнка – подростка необходимо учитывать ряд их психологических особенностей: Подростки стремятся шокировать общество крайними действиями, которые могут привести к смертельному исходу (вызывающее поведение); Привыкнув к опеке взрослых, подростки нередко рассматривают суицидальные попытки как своеобразную игру, которая контролируется взрослыми, оставаясь в душе уверенными, что взрослые не разрешат довести её до конца.

    Зачем это подросткам?

    При отсутствии других реальных возможностей воздействовать на окружающую микросреду, ребята часто прибегают к шантажу таким образом. Большинство подростков не отдают себе отчета в реальной трагичности последствий суицида. Отсутствие жизненного опыта, чувства ответственности на необходимом уровне приводят к недооценке суицидального поступка. Взрослые чаще всего кончают жизнь самоубийством на фоне депрессии, обусловленной некой определенной ситуацией. Это не характерно для подростков. Ситуационная депрессия у детей не является главной причиной суицидальных попыток. Эмоциональный фон у детей и подростков быстро меняется под воздействием многочисленных внешних факторов, они легко отвлекаются от своих проблем, меняют увлечения, привязанности.

    Более значимыми в этих случаях являются сопутствующие социальные обстоятельства. Отчаяние у подростка может вызвать отсутствие сочувствия его переживаниям у родных и близких людей, боязнь быть наказанным за поступок, страх осуждения, травля среды.

    В 2002 году в Чернушинском районе Красноярска было зарегистрировано 14 случаев суицида среди подростков. Из них:

    - конфликты в семье – 8 ,(в возрасте от 13до 17 лет);

    - по причине беременности -2, (17 лет); Конфликты со сверстниками – 2,(16 лет);

    - личные переживания- 1, (17 лет).

    В 2002 году смертельным исходом завершилось 4 попытки суицида.

    В 2003 году – 12 суицидальных попыток, (из них 3 со смертельным исходом):

    - конфликты в семье (с матерью или отцом) – 2 (16,17 лет);

    - неразделенная любовь -1 (15 лет);

    - ссора с другом – 2 (15 лет);

    - неуспеваемость в школе – 1 (17 лет);

    - отказались от объяснений -3 (15,16 лет);

    Из 12 попыток в состоянии алкогольного опьянения совершено – 4.

    Из выше сказанного, к частым причинам суицида можно отнести:

    · конфликты,

    · низкую самооценку,

    · нарушение межличностных отношений,

    · неудовлетворенность своей внешностью,

    · неудачную любовь,

    · действительную или мнимую утрату родительской любви,

    · переживания, связанные со смертью или разводом родителей,

    · желание вызвать сочувствие.

    Бывают среди подростков и групповые самоубийства. Подростки легко внушаемы. Если им кажется, что среда подталкивает их к самоубийству, предлагает им этот способ решения жизненных проблем, они с облегчением на него решаются, считая, что ответственность с них снята. В групповых самоубийствах подростки влияют друг на друга. Важно то, что когда подростки принимают решение, их эмоциональный фон

    резко повышается, что может привести взрослых в заблуждение. Приподнятое настроение подростков взрослые воспринимают как признак отсутствия проблем. Суицидальные мысли могут быть связаны с психическими заболеваниями. К группе повышенного риска относятся больные с депрессией, тревогой, мрачным настроением.

    Итак, на что взрослые должны обратить внимание:

    - Суицид у подростков является следствием невнимания к ним

    - Иметь элементарные знания психологии данного возраста

    - Помнить, что при наличии у подростка кризисных явлений, он всегда нуждается в участии взрослых

    - Учитывать характер окружающей подростковой микросреды.

    - Нельзя игнорировать рассуждений на тему самоубийства, его способах, резкие перемены настроения от угрюмого, мрачного, озлобленного до необычайно радостного.

    При высказывании подростком суицидальных мыслей, намерений, взрослые обязаны:

    - Обеспечить постоянное наблюдение за ребенком

    - Сделать недоступными для него предметы и вещества (лекарства), с помощью которых он может осуществить свой суицидный замысел

    - Успокоить подростка беседой, с помощью лекарства, дать ему выговориться

    - Изменить взаимоотношения в положительную сторону.

    Меры профилактики:

    1. Проанализируйте отношения с детьми.

    2. Будьте внимательны к ним, их словам и поступкам.

    3. Не жалейте любви для своих детей.

     


      Эмоциональное благополучие ребёнка

    подробнее...

    Эмоциональное благополучие ребенка

     

    • Интересуйтесь жизнью ребенка. Спрашивайте у него, что с ним происходит. Постарайтесь быть первым человеком, к которому придет ребенок за советом или просто с рассказом о
      своих тревогах. Обращайтесь к ребенку вежливо, опираясь на его чувство личного  достоинства и помогая ему чувствовать себя уверенно, знать, что в любой ситуации его понимают и принимают.
    • Чаще создавайте дома ситуации для разговора "по душам", чтобы ребенок мог спокойно рассказать о своих проблемах.
    • В ежедневном общении чаще повторяйте ребенку о том, что вы его очень любите, верите в его силы, делая это без всяких условностей. Не говорите, что вы будете любить его, если он будет чистить зубы, убирать свои вещи, игрушки и т.д. Помните, что любовь родителей - это необходимое чувство на протяжении всей жизни, а в младшем школьном возрасте оно особо значимо.
    • Чаще употребляйте в семейном общении доброжелательные эмоциональные выражения, например: «Как хорошо, что ты у нас есть», «Я рада тебя видеть, нам было очень скучно без тебя», «Давай помечтаем с тобой ...», «Все у тебя получится ...» и т.п.
    • Хвалите сына (дочь) за каждый хороший поступок, даже если он кажется незначительным. Это придает ему (ей) уверенность в своих действиях, формирует чувство самоуважения.
    • Проводите совместные вечера, в которых спокойная задушевная беседа, звуки прекрасной музыки будут сочетаться с любящим взглядом, теплыми прикосновениями. В такие вечера хорошо узнать у ребенка о событиях прошедшего дня, рассказать, чем занимались сами. Они подарят родителям и детям удивительный мир любви, взаимопонимания.
    • Постарайтесь почаще прикасаться к ребенку. Не отстраняйтесь от него моменты, когда  ребенок ждет приветливого взгляда, улыбки.
    • Объединяйтесь  со  своим ребенком для преодоления определенных трудностей, подчеркивая его право на свободное развитие, на принятие решений, связанных с организацией его жизни.
    • Не применяйте наказание в состоянии возбуждения, не срывайте на детях свою усталость, злость после ссоры или конфликта на работе. Помните о том, что они понимают несправедливость вашего наказания.

     


      Как бороться со стрессом и победить

    подробнее...

    Как бороться со стрессом и победить

    Стресс - это состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. Стресс - это защитная рекция организма в ответ на неблагоприятные изменения окружающей среды. Стресс - это состояние повышенного нервного нервного напряжения, вызываемое сильным воздействием. Стресс - это все, что нас окружает. Он врывается в нашу жизнь с самого утра, вместе с воплем будильника, а потом.... пробки на дорогах, работа, проблемы, ссоры с близкими, плохой сон. можно ли жить без стресса? Наука утверждает, что нельзя.

    Жизнь не терпит постоянства и стабильности, и именно она - главный источник стресса, поэтому полностью избавиться от стресса можно только после смерти. Но повлиять на свое душевное состояние в лучшую сторону можно ещё при жизни. По словам  Ганса Селье, стресс - это не то, что с нами случилось, а то как мы это воспринимаем. И если уж жизнь без стресса невозможна, стоит научится отличать неудачу от катастрофы, чаще отдхать заниматься спортом, не забывать себя хвалить хвалить самих себя за достижения и побольше думать о хорошем.

    Попробуйте:

    • Менять то, что можно изменить, и принимать, как судьбу то, чего пока изменить не возможно. И всегда помните: когда Бог закрывает дверь, он обязательно открывает окно.
    • Жить сегодняшним днем и получать от этого удовольствие.
    • Никогда не обижаться на судьбу и помнить, что все что могло бы быть гораздо хуже.
    • Избегать неприятных людей и не раздражаться от дураков. Радуйтесь, что вы не такие.
    • оценивать себя самим  и поменьше беспокоиться о том, что о вас думают другие.
    • Побольше общаться с интересными людьми.
    • Планировать свою жизнь, чтобы не тратить время понапрасну.

     


                         

     

    ГУО "Начальная школа" 2013-2024

    Регистрационное свидетельство № 7141303427 от 16 апреля 2013 г.

    Телефон: +3752243 - 7-91-27; E-mail: nsch@cherikov.edu.by

     

    Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.(Альбер Камю)