РусскийБеларускi

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении образования
  • Социально-педагогическая и психологическая служба
  • Обучающимся
  • Законным представителям несовершеннолетних обучающихся
  • Учительская
  • Ученическое самоуправление
  • Сервисы
  • ЛЕТО 2021
  • Шестой школьный день
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • Оздоровительный лагерь "Улыбка" на летних каникулах 2020/2021
  • Весенние каникулы 2020/2021 год
  • Азбука безопасности
  • Прием в 1 класс
  • МЧС информирует
  • Подвоз
  • Конкурсы
  • Актуальная информация
  • Каникулы онлайн
  • Индивидуальное обучение
  • Внимание - дети!
  • Беларусь против табака
  • Марафон "Старт на безопасность"
  • Школа - территория здоровья
  • Проект "#Мая_Зямля_Прыдняпроўе"
  •  


       

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

     

    © copyright

     


    Памятка для классных руководителей:

    «Признаки депрессии у детей»

     

    Психотические формы депрессий практически не встречают у детей до 10 лет. Депрессивные расстройства наблюдают в виде эпизодов рекуррентного или биполярного аффективного расстройства в виде фаз, разделенных светлыми промежутками.

    Больные вялы, жалуются на физическую слабость, говорят, что им хочется полежать, что они устали, все надоело, ничего не радует, ничего не хочется делать и вообще «глаза не смотрели бы на белый свет». У них нарушен сон (трудности засыпания, неспокойный сон со сновидениями и пробуждением), снижен аппетит.

    • Печальное настроение
    • Потеря свойственной детям энергии
    • Внешние проявление печали
    • Нарушение сна
    • Соматические жалобы
    • Изменение аппетита или веса
    • Ухудшение успеваемости
    • Снижение интереса к обучению
    • Страх неудачи
    • Чувство неполноценности
    • Самообман - негативная самооценка
    • Чувство «заслуженной отвергнутости»
    • Чрезмерная самокритичность
    • Сниженная социализация, замкнутость
    • Агрессивное поведение

    Также при депрессии у младшего школьника может наблюдаться высокая чувствительность и жалостливость, недовольство тем, как к нему относятся окружающие, сомнения в родительской любви.

    Школьники младшего возраста, находясь в состоянии депрессии, боятся ответов у доски, не желают ходить в школу, забывают выученное, когда их об этом спрашивает учитель.

    Возникновение депрессии у ребенка может произойти постепенно, но она также может появиться и внезапно. Он становится чересчур раздражительным, у него появляется постоянное ощущение скуки и беспомощности.

    Окружающие отмечают, что ребенок стал либо перевозбужденным, либо наоборот слишком медлительным. У больных детей также появляется чрезмерная самокритичность или же они начинают думать, что окружающие поддают их несправедливой критике. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. - М.: Академия, 2014. С. 115

    Первые признаки депрессии обычно малозаметны окружающим, им не придают особого значения. Именно из-за этого бывает сложно найти связь между возникшими симптомами и понять, что их причиной является именно депрессия.

    Важным моментом является своевременное обнаружение у ребенка симптомов суицидального поведения - они обычно разнятся в зависимости от того, в каком возрасте находится больной. Депрессия у детей, а также подростков в этом случае выражается в виде прекращения общения с друзьями и одержимостью идеей смерти.

    Многие дети, страдающие от депрессии, проявляют признаки чрезмерной тревожности - слишком переживают по любому поводу или боятся расставаться с родителями. Такие симптомы в некоторых случаях проявляются еще до того, как сама депрессия была у них диагностирована.

    Депрессия у детей младшего школьного возраста имеет форму ступидной - при ней наиболее явным симптомом выступает умственная заторможенность. Проявляется она в виде резкого падения учебной успеваемости, так как ребенок теряет способность воспринимать новую информацию, у него возникают проблемы с памятью, ему трудно сосредоточиться и воспроизводить новый, недавно освоенный материал.

    Если ступидная депрессия у детей становится затяжной, на ее фоне развивается депрессивная псевдодебильность, которая создает в подростках самоуничижительные идеи о собственной несостоятельности во всех сферах, как в школе, так и в отношениях со сверстниками.

    Помимо этого, у детей младшего школьного возраста могут возникать агрессивные или истерические реакции на окружающих. Если у ребенка наблюдается такая депрессия, нужно обратиться к психиатру, чтобы установить показатель его интеллекта - это позволит исключить возможность умственной отсталости.

    Депрессия в любой форме является серьезной проблемой и ее обязательно нужно лечить. При этом следует воспользоваться помощью квалифицированного врача - психиатра или психотерапевта. Лишь профессионал сможет за множеством различных поведенческих нарушений отыскать симптомы депрессии и подобрать оптимальное лечение, которое поможет больному.

      

    Педагог-психолог                                                                      А.С. Солодкина

     


                         

     

    ГУО "Начальная школа" 2013-2021

    Регистрационное свидетельство № 7141303427 от 16 апреля 2013 г.

    Телефон: +3752243 - 7-91-27; E-mail: nsch@cherikov.edu.by

     

    Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.(Альбер Камю)