РусскийБеларускi

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении образования
  • Социально-педагогическая и психологическая помощь
  • Обучающимся
  • Законным представителям несовершеннолетних обучающихся
  • Учительская
  • Ученическое самоуправление
  • Сервисы
  • ЛЕТО 2024
  • Шестой школьный день
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • Оздоровительный лагерь "Улыбка" на весенних каникулах 2023/2024
  • Весенние каникулы 2023/2024 год
  • Азбука безопасности
  • Прием в 1 класс
  • МЧС информирует
  • Подвоз
  • Актуальная информация
  • Каникулы онлайн
  • Внимание - дети!
  • Беларусь против табака
  • Марафон "Старт на безопасность"
  • Школа - территория здоровья
  • Проект "#Мая_Зямля_Прыдняпроўе"
  • Патриот.by
  • Память и боль белорусской земли
  • История, традиции, достижения учреждения образования
  • МВД информирует
  • Оказание ситуационной помощи
  • Защита персональных данных
  • ОО "БРПО"
  •  


       

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

     

    © copyright

     


    Интерактивные игры в начальной школе

     

    Игры для использования на классных часах

    в начальных классах  

                                              Игра  «Вот  я  какой»

    Цели: Эта игра превосходно подходит для начала учебного года.

    Дети могут представить себя не­большому кругу своих одноклассников,

    рассказать им о своих предпочте­ниях и интересах. Если дети пишут еще

     недостаточно бегло, то им стоит раздать предварительно размноженную

    анкету. Для детей постарше боль­ше подходят открытые вопросы,

    позволяющие им давать развернутые и де­тальные ответы. В таком случае

     они могут сами сочинить вопросы, на ко­торые им хотелось бы ответить.

    Например: «Какое событие твоей жизни в этом году затронуло тебя

    сильнее всего?», «Когда тебе нравится учиться?», «Каким должен

    быть другой человек, чтобы ты захотел стать его другом?», «С

    каким взрослым тебе интереснее и легче общаться?»

    Материалы: Каждому ребенку нужен экземпляр анкеты «Вот я какой!»

     

    Анкета  «Вот  я  какой!»

     1.   Меня зовут______________________________________

    2.   Мне ______________________________________лет

    3.   У меня_____________________________________глаза

    4.   У меня  ___________________________________  волосы

    5.   Улица,  на  которой  я  живу, называется__________________

    6.   Моя  любимая  еда  _____________________________________

    7.   Мой  любимый  цвет  ___________________________________

    8.   Мое любимое животное_________________________________

    9.    Моя любимая книга ____________________________________

    10   Моя любимая телепередача  _____________________________

    11.  Самый прекрасный фильм, который я видел ________________

    12. Я люблю в себе_________________________________________

    13. Моя любимая игра______________________________________

    14. Моего лучшего друга зовут_______________________________

    15. Страна, в которую я хотел бы съездить_____________________

    16. Лучше всего я умею_____________________________________

    17. Моих братьев и сестер зовут______________________________

    18. Самая главная моя цель__________________________________

     

    Инструкция: Прочитайте, пожалуйста, анкету, которую я вам сейчас раздам.

    Затем впишите в нее недостающие слова. (10 мин.) А теперь

    разбейтесь на четверки и прочитайте друг другу, что вы написали.

     Сравните свои ответы с ответами других детей.

    Анализ упражнения:

      С кем из детей у тебя больше всего общего?

     Чьи ответы показались тебе самыми интересными?

      На какой вопрос тебе было труднее всего ответить.

     

    Игра  «Что  я  люблю?»

     Цель:  в  этом упражнении дети имеют  возможность рассказать что-нибудь о себе, проявив при этом оригинальность и артистизм. Поскольку игра построена на принципе отгадывания, она нравится детям и развивает их любозна­тельность.

         Часто дети младшего школьного возраста прекрасные актеры. В этом упражнении развиваем  эту  склонность, при этом создавая для остальных ситуацию загадки. Однако не у всех детей в рав­ной мере развиты артистические наклонности, поэтому очень важно, что­бы участие в игре было добровольным.

       Дети начинают высказывать свои предположения только после того, как выступающий ребенок завершил свою пантомиму.

     Инструкция: Я хотела бы, чтобы мы лучше узнали друг друга. Для этого хочу предложить вам следующую игру. Один из нас выберет что-то, что он очень любит делать, и начнет без слов показывать нам это. Все остальные внимательно смотрят, что делает выступающий и пытаются угадать, что он хочет сказать нам, но сами пока ничего не говорят. Как только выступающий  завершит свою пантомиму, поблагодарив нас за внимание, мы можем начать высказывать на­ши догадки. После того, как все желающие выскажутся, мы смо­жем спросить выступавшего, есть ли среди нас те, кто понял его правильно. После обсуждения будет выступать следующий. Давай­те я буду первой выступающей.

    В первый раз имеет смысл помочь детям. Через некоторое время они поймут смысл игры и смогут полностью насладиться этой формой импровизации.

     Анализ упражнения:

    •   Из  выступлений   каких детей тебе удалось понять, что они лю­бят делать?

    •   Кто из детей любит делать то же, что и ты сам?

    •    Кто из   выступавших   удивил тебя своими увлечениями?

    •    Трудно ли было объяснять что-либо другим без слов?

    •    Трудно ли было тебе отгадывать?

     

                    

       Игра  «Интервью  в  день  рождения»

      Цель:  День  рождения  -  это удобный случай   для укрепления са­мооценки и чувства собственного достоинства ребенка. Именинник на некоторое время оказался в центре всеобщего внимания, и получает возможность поддержать позитивное представление о себе. Здесь можно использовать игрушечный микрофон.

     Инструкция: Егор, у тебя сегодня день рождения. Я хочу поздравить те­бя и взять у тебя интервью. Для всех нас это приятная возможность узнать о тебе немного больше. Мой первый вопрос звучит так: «Какое самое смешное событие произошло с тобой за прошедший год твоей жизни?»

        Иногда имеет смысл записать интервью на кассету, а потом пода­рить эту кассету ребенку. При этом  важно подбирать  во­просы в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка. Во­просы, приведенные ниже, подходят для детей примерно девятилетнего возраста:

    1.   С кем ты в этом году познакомился?

    2.   Что из того, чему ты научился, кажется тебе самым важным?

    3.   Какая ситуация в прошедшем году потребовала от тебя наибольшего мужества?

    4.   Какой цели ты хотел бы достичь в следующем году своей жизни?

    5.   Если бы ты мог снова прожить какой-нибудь один день прошедшего года, какой день ты бы выбрал?

    6.   Если бы какая-нибудь добрая фея согласилась выполнить любое твое желание в новом году жизни, чего бы ты пожелал?

    7.   Представь себе, что ты можешь выбрать любого человека в мире, что­бы в течение недели учиться у него. Какого человека ты бы выбрал?

     

                                               «Игра в  имена»

      Цель: дальнейшее знакомство участников друг с другом.

     Инструкция: Все вы стали учениками средней школы.. Предлагаю вам познако­миться и лучше   узнать друг друга. Мы все вместе собираемся в школу, здесь нас ждут друзья, учителя. Каждый из вас - интересная личность, достойная уважения, потому что может внести свой соб­ственный вклад в наши отношении.

    Передавая мяч друг другу, назовите, что каждый из вас любит делать и что получается очень хорошо. Можно назвать область знаний и тот навык, которому вы могли бы обучить других ребят. Можете поинте­ресоваться, чему каждый из вас хотел бы научиться у других.

     

     

     

     

     

     

     

                                       «Заводим  друзей»

     

    Цель: научить строить новые дружеские отношения.

     

    Инструкция: Каждый человек в течение своей жизни теряет и приобрета­ет друзей. Дружба - это великое ощущение, но иногда она может приносить страдания. Дружеские отношения постоянно меняются но мере того, как мы растем и развиваемся, но одна вещь остается не­изменной всегда - ни у кого не бывает слишком много друзей, хотя отношения с одноклассниками могут быть добрыми и теплыми. Передавая  мяч друг другу, попросите каждого закончить предло­жение: «Друг - это тот, кто.,.». Обсудите, каким путем можно по­знакомиться и улучшить отношения с друзьями, с которыми уже давно общаетесь.

     

     

     

     

     


                         

     

    ГУО "Начальная школа" 2013-2024

    Регистрационное свидетельство № 7141303427 от 16 апреля 2013 г.

    Телефон: +3752243 - 7-91-27; E-mail: nsch@cherikov.edu.by

     

    Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. (Дистервег А.)