РусскийБеларускi

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении образования
  • Социально-педагогическая и психологическая помощь
  • Обучающимся
  • Законным представителям несовершеннолетних обучающихся
  • Учительская
  • Ученическое самоуправление
  • Сервисы
  • ЛЕТО 2024
  • Шестой школьный день
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • Оздоровительный лагерь "Улыбка" на весенних каникулах 2023/2024
  • Весенние каникулы 2023/2024 год
  • Азбука безопасности
  • Прием в 1 класс
  • МЧС информирует
  • Подвоз
  • Актуальная информация
  • Каникулы онлайн
  • Внимание - дети!
  • Беларусь против табака
  • Марафон "Старт на безопасность"
  • Школа - территория здоровья
  • Проект "#Мая_Зямля_Прыдняпроўе"
  • Патриот.by
  • Память и боль белорусской земли
  • История, традиции, достижения учреждения образования
  • МВД информирует
  • Оказание ситуационной помощи
  • Защита персональных данных
  • ОО "БРПО"
  •  


       

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

     

    © copyright

     


    «Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

     А. Л. Венгер

    Ваш ребёнок идёт в 1 класс…

    В семье волнующее, радостное событие: в этом году ваш сын или дочь поступают в первый класс.

    Несомненно, в каждом доме ребёнку купят новенькую форму, бережно уложат в ранец письменные принадлежности, приготовят и запасут впрок множество нужных мелочей.

    А готов ли сам ребёнок к такому серьёзному шагу в своей жизни?

    Готовность ребёнка к школе определяется, прежде всего, его физическим и психическим развитием. Любые отклонения от нормы в здоровье будут помехой учению.

    Главным в укреплении здоровья должно быть чёткое выполнение режима дня. Ребёнок должен вовремя ложиться спать, уметь рано просыпаться, делать зарядку. В любую погоду обязательно бывать на прогулке, причем не просто гулять, а активно двигаться. В группе продленного дня именно так и происходит. Поэтому, детям, посещающим группу продленного дня, необходимо иметь сменную одежду после прихода в класс с прогулки.

    Особое внимание надо обратить на состояние нервной системы вашего ребёнка. К моменту поступления в школу у ребёнка ещё недостаточно развиты процессы возбуждения и торможения. Он уже способен подчиняться требованиям, сдерживать себя, но быстро утомляется.

    Не заставляйте ребёнка перенапрягаться. От долгого сидения за столом, особенно при неправильной посадке, от длительных упражнений в письме возможны переутомления мышц, искривления позвоночника и мелких костей пальцев и кистей рук. Делаем задания сразу в чистовике. Представьте, ребёнок написал, стараясь, один, а то и два раза на черновике, отдал все свои силы, а мы говорим: «Ну а теперь красиво напиши в чистовик». Догадались, что он вам напишет и какова будет ваша реакция?  Сильное утомление ведёт к раздражительности, агрессивности ребёнка. Излишняя возбудимость или заторможенность снижают способность к обучению, а в дальнейшем ведут к нежеланию учиться, ходить в школу, отрицательно сказываются на отношениях с товарищами. 

    Вторым важным показателем готовности к обучению является объём знаний, которыми овладел ребёнок до школы, наличие у него определенного кругозора, на который опирается учитель в школьном обучении. Это представления о предметах и явлениях окружающего мира, знания о Родине, труде людей; о пространстве и времени, знания о числе, счёте; представления о букве и звуке. Дети должны овладеть и системой различных действий: уметь себя обслуживать, выполнять несложные физкультурные упражнения; владеть ножницами, иглой, карандашами, кистью. Дети должны уметь слушать рассказ, объяснение, выполнять поручения, наблюдать.

    Все эти знания обеспечивает программа детского сада. Если ребёнок воспитывался дома, постарайтесь, чтобы он тоже овладел перечисленными навыками и умениями.

    У детей дошкольного возраста должны быть сформированы и определенные интеллектуальные умения: ребёнок должен уметь слушать, запоминать, решать несложные задачи. Чаще задавайте детям вопросы: КАК? ПОЧЕМУ? Учите их рассуждать, доказывать, объяснять, делать выводы из наблюдений.

    Развитие мышления тесно связано с развитием речи. Учите ребёнка связно говорить, чётко излагать мысли. Почаще просите пересказать прочитанное, увиденное. Это не только тренирует память, но и обогащает речь.

    Учите вашего ребёнка быть собранным, организованным, умеющим слушать, выполнять требования, считаться с окружающими людьми, умеющим жить и работать в коллективе.

    Очень важно с раннего возраста привить детям навыки культурного поведения. Дети должны уметь обращаться на «вы» к взрослым и вообще к старшим, особенно к незнакомым людям; употреблять «волшебные слова». Приветливый, вежливый ребёнок приятен в общении. У него легко складываются отношения с товарищами, старшими.

    Очень важна личностная готовность ребёнка к обучению. Она выражается в желании учиться, в интересе к школе, к учителю. Родители должны поддерживать это желание учиться, интерес к школе. Ни в коем случае нельзя пугать детей школой и учителем. Прибегая к такой угрозе, родители даже не подозревают, какой вред наносят своему ребёнку, как усложняют его будущую школьную жизнь.

     


                         

     

    ГУО "Начальная школа" 2013-2024

    Регистрационное свидетельство № 7141303427 от 16 апреля 2013 г.

    Телефон: +3752243 - 7-91-27; E-mail: nsch@cherikov.edu.by

     

    Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения. (Лоренс Питер)