РусскийБеларускi

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении образования
  • Социально-педагогическая и психологическая помощь
  • Обучающимся
  • Законным представителям несовершеннолетних обучающихся
  • Учительская
  • Ученическое самоуправление
  • Сервисы
  • ЛЕТО 2024
  • Шестой школьный день
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • Оздоровительный лагерь "Улыбка" на весенних каникулах 2023/2024
  • Весенние каникулы 2023/2024 год
  • Азбука безопасности
  • Прием в 1 класс
  • МЧС информирует
  • Подвоз
  • Актуальная информация
  • Каникулы онлайн
  • Внимание - дети!
  • Беларусь против табака
  • Марафон "Старт на безопасность"
  • Школа - территория здоровья
  • Проект "#Мая_Зямля_Прыдняпроўе"
  • Патриот.by
  • Память и боль белорусской земли
  • История, традиции, достижения учреждения образования
  • МВД информирует
  • Оказание ситуационной помощи
  • Защита персональных данных
  • ОО "БРПО"
  • Конкурсы
  • 2024 - Год качества
  •  


       

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

     

    © copyright

     


    КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ СУИЦИД

    Суицидальное поведение – это сознательный отказ человека от жизни, связанный с действиями, направленными на ее прекращение. Для подростков характерны повышенные агрессивность, конфликтность, протестное поведение, ранимость, обостренное чувство достоинства, импульсивность в принятии решений, эмоциональная неустойчивость, максимализм. Эти черты характера могут способствовать формированию суицидального поведения.

    ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ

    Если вы являетесь учителем или классным руководителем, то для своевременного выявления подростка, склонного к совершению суицида, вам нужно знать основные черты подросткового суицида:

    • суициду, как правило, предшествуют кратковременные, объективно нетяжелые конфликты в сферах близких отношений – в семье с родителями, в школе с учителями и одноклассниками, в группе товарищей по внешкольному досугу. Такие конфликты воспринимаются подростками как крайне значимые и вызывают драматизацию событий;
    • суицидальный поступок воспринимается подростком в «романтически-героическом» ореоле: как смелый вызов, как решительное действие, как мужественное решение;

    суицидальное поведение подростков иногда демонстративно, в нем есть признаки «игры на публику» (способ получить сочувствие, внимание, любовь, выразить протест, наказать себя и других);

    • суицидальное поведение регулируется скорее порывом, аффектом, в нем часто нет продуманности, взвешенности и точного просчета.

    Необходимо также учитывать основные признаки возможности планирования подростком суицида:

    • разговоры подростка на темы самоубийств и смерти, повышенный интерес к орудиям лишения себя жизни, рассуждения об утрате смысла жизни, рисунки с гробами и крестами, письма или разговоры прощального характера («Я не могу так дальше жить…», «Я больше не буду ни для кого обузой…» и т. д.);
    • склонность к бескомпромиссным решениям и поступкам, делению мира на «белое» и «черное»;
    • снижение ресурсов личности, позволяющих противостоять трудностям (депрессия, стрессовые состояния, болезни и т. д.), что часто отражается в форме резкого снижения успеваемости в школе или в приеме алкоголя, наркотиков;
    • наличие примера самоубийств в ближайшем окружении подростка, особенно самоубийств родителей или друзей (желание воссоединиться с умершим родственником или другом);
    • объективная тяжесть жизненных обстоятельств: проживание в неблагополучной семье, конфликты с близкими, потеря дорогого человека, общественное отвержение, свершившееся насилие и т.д.

    Следует знать и обращать внимание на особенности поведения подростков, указывающие на готовность к суициду:

    • возбужденное, «вызывающее» поведение, внешне похожее на подъем, однако, с проявлениями суеты и спешки;
    • внезапные приступы внешне немотивированной агрессии по отношению к сверстникам и близким;
    • депрессия, апатия, безмолвие, стремление к уединению: подросток часто уходит от исполнения своих обязанностей, бессмысленно проводит время, в его поведении заметно некоторое оцепенение или сонливость;
    • выраженное чувство собственной несостоятельности, вины, стыда за себя, за какой-то свой поступок;
    • отчетливая неуверенность в себе, ощущение собственной беспомощности, бесполезности, безнадежности («Никому я не нужен», «Всем будет лучше без меня»);
    • безразличие к внешнему виду, небрежность в одежде;
    • раздаривание ценных вещей или денег.

    ПОМНИТЕ!

    Подросток, начавший задумываться о суициде, все-таки, надеется, что что-то изменится к лучшему, что хотя бы кто-нибудь увидит, как он нуждается в помощи, понимании и поддержке, как ему хочется поделиться своими переживаниями. Тогда он и начинает вести себя так, чтобы привлечь внимание к себе.

    СИГНАЛ БЕДЫ

    Сигналом беды является заметная перемена в обычных манерах поведения и настроении подростка. Можно выделить внешние обстоятельства, провоцирующие подростка к суицидальному поведению:

    • безнадзорность подростка, отсутствие у него опоры на значимого взрослого, который бы занимался подростком;
    • неблагоприятное положение подростка в семье: отвержение или, наоборот, назойливая опека взрослых, жестокость старших членов семьи, их критичность к любым поступкам подростка;
    • отсутствие у подростка близких друзей, отвержение в классе или внешкольном коллективе;
    • серия отдельных неудач в учебе, внешкольных занятиях – спорте или творчестве;
    • неразделенная любовь, ревность или измена, беременность у девочек.

    ЧТО ВАМ НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОДОЗРЕНИЙ НА СУИЦИД

    Если вы классный руководитель и отметили у себя в классе подростка, в отношении которого появилось подозрение, что он в настоящий момент склонен к совершению суицида, обязательно бейте тревогу. Для начала, чтобы развеять или подтвердить свое подозрение, необходимо выполнить следующие действия:

    • крайне осторожно поговорите с друзьями подростка и другими одноклассниками, не раскрывая им цель разговора и не показывая явный интерес к его поведению;
    • поговорите с другими учителями школы, работающими с этим классом, на тему: не замечали ли они особенностей в поведении подростка;
    • найдите нейтральный повод, чтобы побывать в семье подростка и, поговорив с его родителями и близкими, оценить состояние семейной атмосферы, наличие конфликтов;
    • если подросток посещает секцию или кружок, пообщайтесь с руководителем, обсудите успехи, проблемы и поведение подростка;
    • проведите классный час или иное мероприятие, на котором поговорите с учениками класса на тему их отношения к своему будущему, об их жизненных планах и профориентации, о компьютерных играх, которые популярны у подростков, оценив в ходе бесед реакцию подростка, вызвавшего ваше подозрение;
    • поговорите с самим подростком, найдя относительно нейтральный повод для беседы, например, о результатах учебы по какому-либо учебному предмету, постепенно перейдя в разговоре к наличию у него каких-либо проблем.

    Все указанные действия необходимо проводить очень осторожно, поскольку публичное озвучивание своих подозрений может нанести вред: если подозрения были обоснованными, они могут спровоцировать свершение суицида, а если необоснованными – вызвать нежелательные разговоры, способные навредить и вам, и подростку.

    Уважаемые учителя!
    Помните, что от ваших действий может зависеть жизнь подростка!
    Ваши отзывчивость и оперативность помогут вовремя предотвратить трагедию и в классе, и в семье!

     


                         

     

    ГУО "Начальная школа" 2013-2024

    Регистрационное свидетельство № 7141303427 от 16 апреля 2013 г.

    Телефон: +3752243 - 7-91-27; E-mail: nsch@cherikov.edu.by

     

    Обучать — значит вдвойне учиться. (Жубер Ж.)