РусскийБеларускi

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении образования
  • Социально-педагогическая и психологическая служба
  • Обучающимся
  • Законным представителям несовершеннолетних обучающихся
  • Учительская
  • Ученическое самоуправление
  • Сервисы
  • ЛЕТО 2021
  • Шестой школьный день
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • Оздоровительный лагерь "Улыбка" на летних каникулах 2020/2021
  • Весенние каникулы 2020/2021 год
  • Азбука безопасности
  • Прием в 1 класс
  • МЧС информирует
  • Подвоз
  • Конкурсы
  • Актуальная информация
  • Каникулы онлайн
  • Индивидуальное обучение
  • Внимание - дети!
  • Беларусь против табака
  • Марафон "Старт на безопасность"
  • Школа - территория здоровья
  • Проект "#Мая_Зямля_Прыдняпроўе"
  •  


       

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

     

    © copyright

     


    Онлайн-консультация для родителей 10.04.2021 г.

    «Эффективное общение в семье – залог успеха школьника»

    «Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения»

    Цели:

    Расширить знания родительского коллектива об общении.

    Познакомить со стилями общения.

    Раскрыть значение невербального общения.

    Стимулировать полноценное общение родителей и детей.

     

    Доброе утро уважаемые родители, коллеги! Пусть осенние лучи солнца помогут нам создать благоприятную обстановку для беседы. У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех - это наши дети. Один из известных педагогов говорил, что дети - это наше будущее, правильное их воспитание - это наше счастливое будущее, плохое воспитание - это наше горе и слёзы». Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми.

    Что же такое общение? Вы достаточно широко раскрыли это определение. А вот какое определение понятию даёт психолог Занков: Общение вообще, а в семье в частности - это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности.

    Роль общения в жизни человека велика. Для этого достаточно вспомнить примеры из жизни, лишения общения. Екатерина 2 продержала в заключении будущего наследника российского престола более 20 лет, и его развитие осталось на уровне 5 летнего ребёнка…. Это и пример, когда девочка росла в волчье стае и не смогла в дальнейшем иметь нормальное развитие.

    Итак, общение - это главное условие для развития и жизни человека. Каким вы видите общение с вашими детьми? Какие встречаются трудности?

    Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена непонимания недоверия, возникают конфликты. А по данным социального опроса установлено, что за сутки родители ребёнку уделяют всего 18 минут. Это ли не парадокс!

    Возможно, знания стилей общения многим из вас помогут в воспитании детей, столь открытых в данном возрасте.

    Знакомство со стилями общения

    Психологи подразделяют несколько стилей общения.

    Авторитарный стиль общения. Родители хорошо представляют, каким должен вырасти их ребенок, и прилагают к этому максимум усилий. В своих требованиях они очень категоричны и неуступчивы. Неудивительно, что ребёнку порой неуютно под их контролем. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Закрыты для постоянного общения с детьми, устанавливают жёсткие требования и правила, не допускают их обсуждения, позволяют детям лишь в незначительной степени быть независимыми. Их дети, как правило, замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны. Девочки на протяжении подросткового возраста остаются пассивными и зависимыми. Мальчики могут стать неуправляемыми и агрессивными.

    Либеральный стиль.

    Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребёнку такая свобода? В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т.е. руководство родителей незначительно, не устанавливается никаких ограничений. Поэтому дети склонны к непослушанию, агрессии. На людях ведут себя неадекватно и импульсивно, не требовательны к себе; лишь в некоторых случаях дети становятся сильными и решительными, творческими людьми.

    Индифферентный стиль.

    Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее - участие и поддержку с вашей с стороны. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, закрыты для общения, если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы.

    Авторитетный стиль.

    Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.

    Давайте посмотрим, каким образом происходит общение с детьми в семье.

    Фразы родителей:

    Указание. Убери игрушки, вымой посуду, сходи в магазин.

    Обмен информацией. (Замечательный отрывок из рассказа, его продолжение можно найти в сборнике…)

    Поощрение. (В твоём рисунке хорошо виден контур, гармонично подобраны краски! Молодец!)

    Психологическая поддержка. (Постарайся выполнить аккуратно домашнее задание.)

    Угроза. (Сейчас же наведи порядок в комнате, приду, проверю!)

    Вывод: среди фраз, обращённых к детям, преобладают фразы, содержащие указания, иногда угрозу, реже обмен информацией, ещё реже поощрения и хвалу.

    Помните!

    Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.

    Ребёнок живёт во вражде - он учится быть агрессивным.

    Ребёнок живёт в упрёках - он учится жить с чувством вины.

    Ребенок растет в терпимости - он учится понимать других.

    Ребенка хвалят - он учится быть благородным.

    Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.

    Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.

    Ребёнка высмеивают - он учится быть замкнутым.

    Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.

    Доверительность общения

    Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными? (Заслушивание мнений родителей.)

    Поощрения

    Наказания

    Похвала (Выражение радости и благодарности)

    Развлечения (совместные прогулки) газеты, рисунки детей)

    Восхищение

    Сравнение почитаемым авторитетом

    Проявление уважения

    Ласка (добрые слова и прикосновения) Лишение удовольствий

    Запрет на приятную деятельность

    Смена дружеского тона на строгий

    И самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?

    Перед вами несколько советов от Д. Карнеги, которые возможно помогут преодолеть возникшие проблемы в общении.

    1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
    2. Обращая внимание на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
    3. Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
    4. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.
    5. Давайте возможность человеку спасти своё лицо.
    6. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.
    7. Создайте доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
    8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

         9. Делайте так, чтобы было приятно исполнить то, что вы хотите.

    4. Невербальное общение.

    Сейчас мы с вами много говорили об общении все эти приёмы относятся к вербальному общению (беседы, похвала, пожелании и т.д.) Но в общении огромную роль играет невербальное общение. Невербальное общение — это использование мимики, жестов, взгляда. К нему относится тактильное общение, т.е. телесное прикосновение — это похлопывание по плечу, поглаживание по голове, поцелуи, просто прикосновения.

    1. С каким лицом вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?
    2. С каким лицом чаще всего общается ваш ребёнок?
    3. Каким, по вашему мнению, должно быть лицо вашего ребёнка во время общения с вами?

    Вывод. Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению, об этом говорят и детские рисунки.

    Теплота и мягкость обращения подбадривают, вселяют уверенность, способствуют развитию привязанности к родителям, друзьям, самому себе. И в сегодняшнем разговоре мне не хотелось бы ставить точку. Возможно, сегодня мы не решим всех проблем по этому вопросу, но, если вы задумались, взяли себе на заметку некоторые советы, значит, разговор состоялся.

    Один мудрец сказал, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения». Уважаемые родители, коллеги общайтесь и будьте счастливы.

    Родительский дневник

    Помните!

    Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.

    Ребёнок живёт во вражде - он учится быть агрессивным.

    Ребёнок живёт в упрёках - он учится жить с чувством вины.

    Ребенок растет в терпимости - он учится понимать других.

    Ребенка хвалят - он учится быть благородным.

    Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.

    Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.

    Ребёнка высмеивают - он учится быть замкнутым.

    Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.

    Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

    Обращая внимание на их ошибки, делайте это в косвенной форме Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

    Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.

    Давайте возможность человеку спасти своё лицо.

    Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.

    Создайте доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

    Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

    Делайте так, чтобы было приятно исполнить то, что вы хотите.

    Д. Карнеги.

    Онлайн-консультация для родителей  13.02.2021 г.

    "Как выявить и развить способности детей"

    Ученые давно не сомневаются, что в каждом ребенке заложен определенный дар. Главное в вопросе «как развить талант ребенка» - это своевременная поддержка родителей и педагогов. Задача родителей заключается не в навязывании ребенку своих интересов, целей, желаний, а в выявлении его собственных наклонностей и талантов и неустанной помощи в целенаправленном их развитии.

    В период от рождения до шести-семи лет происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие и функциональная дифференциация отдельных участков коры головного мозга. Это создает благоприятные условия для начала формирования и развития у ребенка общих способностей, и затем последующего развития специальных способностей.

    Поначалу развитию специальных способностей помогают различного рода детские игры. В процессе игр происходит развитие многих двигательных, конструкторских, организаторских, художественно-изобразительных и других творческих способностей. Причем важной особенностью игр является то, что в них, как правило, развивается не одна, а сразу целый комплекс способностей.

    Способности – индивидуально-психологические особенности человека, которые имеют отношение к успешности выполнения одного или нескольких видов деятельности.

    В основе развития способностей лежат задатки - врожденные анатомические, психологические или физиологические особенности. Например, легкий опорно-двигательный аппарат и пластичные мышцы служат задатком для развития гимнастических и танцевальных способностей. Задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания, трудовой деятельности. Вот почему так важно как можно раньше выявить задатки детей, с тем, чтобы целенаправленно формировать их способности.

    Задатки, прежде всего, проявляются в склонностях к определенному виду деятельности (специальные способности) или в повышенной любознательности ко всему (общая способность). Склонность проявляется в стремлении, тяготении ребенка к определенной деятельности (рисованию, занятию музыкой).

    Некоторые способности проявляются рано, а для других требуется время. Так, например, музыкальные или пластические способности могут проявиться очень рано, чем литературные или технические.

    Психолог Крутецкий В.А. считает, что способность формируется, а следовательно, и обнаруживается только в процессе соответствующей деятельности.

    Не наблюдая человека в деятельности, нельзя судить о наличии или отсутствии у него способностей. Нельзя говорить о способностях к музыке, если ребенок еще не занимался, хотя бы элементарными формами музыкальной деятельности, если его еще не обучали музыке.

    Причем выполняемая деятельность должна находиться в зоне оптимальной трудности, т.е. на пределе возможностей ребенка, тогда она ведет за собой развитие его способностей, реализуя то, что Л.С. Выготский называл зоной ближайшего развития.Если деятельность слишком проста, то обеспечивает лишь реализацию уже имеющихся способностей; если же она чрезмерно сложна, то становится невыполнимой и, следовательно, также не приводит к формированию новых умений и навыков.

    Однако какими бы способностями человек ни обладал, он не станет выдающимся музыкантом, художником, спортсменом без таких качеств как трудолюбие, организованность, целеустремленность, настойчивость. Недаром все талантливые люди подчеркивают, что талант – это труд, умноженный на терпение, это способность к бесконечному труду. Подчас даже не имеющий в своем природном арсенале хороших задатков для избранной им деятельности человек достигает известных успехов благодаря силе характера, воли.

    Как определить способности ребенка

    Интеллектуальные способности

    Хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей. Легко и быстро схватывает новый материал. Задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов. Обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен, расчетлив. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни. Хорошо развиты различные виды интеллектуальной деятельности, главным образом восприятие, память, мышление.

    Физкультурно-двигательные

    Спортивные

    Такие детки, как правило, демонстрируют успехи в разных видах спорта, отлично владеют своим телом. В будущем могут стать чемпионами, танцорами, артистами цирка. Он очень энергичен и все время двигается. Он смел до безрассудности и не боится синяков и шишек. Лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно. Кажется, что он никогда всерьез не устает. Чувство уверенности в собственных силах. Хорошо развиты навыки общения (командные виды спорта). Умение побеждать, проигрывать и соперничать.

    Танцевальные

    Свободно и уверенно танцует под любую музыку и получает от этого несравнимое удовольствие. За короткое время способны разучить, наработать и закрепить не только базовые техники, но и без труда могут блеснуть на любом утреннике и развлечении. Обладает легкостью, изяществом, красотой линий, артистизмом, силой ног и красивой осанкой. Настроенность на музыку, импровизация движений. Отражение эмоционального состояния в мимических движениях. Характерность и законченность образа. Стремление использовать дополнительные предметы в танце. Создание оригинального образа.

    Художественно-эстетические

    Технические

    Интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами. Может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения. Любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов. Интересуется специальной, даже взрослой технической литературой. Способность воплощать идеи и мысли, задуманного плана. Планирует будущую работу, развит самоконтроль за своим и действиями в процессе выполнения работы.

    Художественные

    Таким детям присущи наблюдательность, впечатлительность. Не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение. Содержательность формы, законченность образа, выразительность рисунка, метафоричность изображения. В своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливаются» на изображение чего-то вполне удавшегося. Серьезно относятся к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень сосредоточенным, когда его внимание привлекается какое-либо произведение искусства или пейзаж.

    Литературные

    Рассказывает о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль. Любить фантазировать или импровизировать на тему действенного события, причем придать событию что-то новое и необычное. Изобретает персонажи своих фантазий интересными, очеловеченными. Любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни. Эмоциональная отзывчивость произведения разных жанров. Принимает активное участие в рассказывании знакомых произведений. Потребность слушать чтение и рассказывание. Интерес не только к детской литературе.

    Музыкальное

    Если ребенок обладает отличным слухом – это еще не одаренность. Одаренность выражается в понимании музыки, либо во «внутреннем слухе» - такие люди сочиняют музыку, либо делают аранжировки, оркестровые переложения. Эмоционально отзывается на музыку. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, внимательно вслушивается в них, легко запоминает; поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение. Сочиняет свои собственные мелодии.

    Артистические

    Часто выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями. Меняет тональность голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает. С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые. Богатое воображение, чувство гармонии, вкуса.

    Социальные

    Уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят. Имеет чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свободы (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки). Уважение и терпимость к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам. Чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово. Социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

    Советы родителям:

    • Не проецировать на ребенка собственные увлечения и интересы.
    • Создать условия для развития таланта.
    • Все делать, чтоб он не занижал свою самооценку и в то же время, чтобы не выставлял свои способности напоказ.
    • Учить владеть эмоциями.
    • Учить терпению и поощрять за все старания.
    • Не подрезать ребенку крылья, а отправляться с ним в «полет».

     

    Как же лучше всего помочь ребенку раскрыть все свои способности? И как создать для этого нужную атмосферу?

    Наблюдайте за ребенком. Это поможет вам распознать его склонности и развить его природный потенциал. Чем раньше вы сделаете выводы в данном направлении, тем успешнее будет двигаться по пути развития ребенок. Хвалите ребенка. Для того, чтобы успешно развивать способности ребенка, необходимо сформировать положительное представление ребенка о себе. Для этого необходимо как можно чаще акцентировать его хорошие стороны. Если он совершил что-то хорошее, обязательно похвалите его. Если он сделал ошибку, не ругайте, помогите ее исправить. После этого похвалите ребенка за его ответственные действия. Хвалите за любые изменения к лучшему, не дожидаясь чрезвычайных успехов.

    Наказывайте (ругайте) еще осторожнее. Никогда не ругайте ребенка до 10 лет за интеллектуальные неудачи - только за плохую самодисциплину: не убрал, не сел за уроки вовремя, не доделал задание и прочее, связанное с плохой организацией деятельности.

    Малыш, который постиг искусство уверенности в себе, становиться полноценной личностью, действующей по своим устремлениям и стандартам. Ребенок, который растет неуверенным в себе, вырастает взрослым, зависимым о других, действующим по чужим стандартам, живущим чужим умом. А его возможности развития оказываются нереализованными, способности остаются на низком уровне.

    Окружите ребенка любовью. «Стоит только ребенку почувствовать себя любимым и желанным в окружении дружной семьи, как это уже станет мощным стимулом для развития его мозга. Родительская задача состоит не в том, чтобы сделать из ребенка вундеркинда, а в том, чтобы их ребенок вырос здоровым, благоразумным и порядочным»,— отметил Питер Горски, сотрудник медицинского факультета Гарвардского университета.

    Дарите ребенку свое внимание и время. Чем больше времени вы проводите со своим ребенком, тем крепче становится ваша привязанность друг к другу. У детей при этом формируются навыки общения. Детские психологи единодушны в том, что время, которое родители проводят с детьми, намного важнее самых дорогих игрушек и развлечений. Побыть с детьми можно даже занимаясь обычными повседневными делами. Например, просто гуляя в парке и любуясь природой, родители могут расспросить ребенка о чем-нибудь и пообщаться.

    Развивайте самостоятельность ребенка. По мнению специалистов, если взрослые пытаются по часам расписывать занятия детей и руководить их жизнью, то их воображение и творческие способности не будут должным образом развиваться. В этом вопросе стоит сохранять умеренность. Пусть ребенок сам открывает свой собственный мир и проявляет изобретательность. Как правило, дети находят, чем себя занять. Однако это не снимает с вас обязанности следить за тем, что ребенок делает, где играет и не грозит ли ему опасность.

    Поощряйте активность ребенка. Предлагая ту или иную деятельность, следите, что она была трудна в меру. Легкая деятельность - не развивает, слишком трудная - пугает и отвращает от деятельности. Найти оптимальную степень трудности не так сложно - просто следите за ощущениями и достижениями ребенка. 

    Онлайн-консультация для родителей 16.01.2021 г.

    3 класс

    «Здоровая семья - здоровый ребёнок»

     

    «ЕСЛИ  ХОЧЕШЬ  ВОСПИТАТЬ  СВОЕГО  РЕБЕНКА  ЗДОРОВЫМ ,

    САМ  ИДИ  ПО  ПУТИ  ЗДОРОВЬЯ, И НАЧЕ  ЕГО  НЕКУДА  БУДЕТ

    ВЕСТИ!»  

    В.А.Сухомлинский

     

    На сегодняшний день забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции, ведь с каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье. Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка.

    К сожалению, многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают проводить достаточное количество времени за просмотром телепередач, в итоге времени для занятий физкультурой, закаливанием, прогулкам  на свежем воздухе не хватает.

    Так что, воспитание ребенка в семье должно начинаться со смены образа мышления и жизни родителей. Хотите здоровую семью-начните с себя.

    Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, а ведь для этого не так много и надо.

    БЛАГОПРИЯТНЫЙ  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ  КЛИМАТ

    Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению  неврозов.

    Правильно организованный  РЕЖИМ ДНЯ  должен сочетать периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворять их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности.

    Кроме того, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает к определенному ритму.

    Основными компонентами режима дня являются прогулка и сон.

    Кроме того, пребывание на свежем воздухе способствует повышению сопротивляемости организма к болезням. После активной прогулки у ребенка всегда нормализуется сон и аппетит.

    Нельзя забывать и о  ПРАВИЛЬНОМ  ПИТАНИИ

    Здесь очень важно соблюдать определенные интервалы между приемами пищи. Забудьте о выпечке, бутербродах на завтрак, приготовленных на скорую руку. Пусть ваш ребенок с самого детства привыкает к здоровой полноценной пище. Ведь неправильное питание влияет на ребенка куда более серьезно, чем это может показаться.

    Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют

    ЗАКАЛИВАНИЮ  ОРГАНИЗМА

    При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом. К закаливанию относят: воздушные ванны, водные ножные ванны, полоскание горла, контрастное воздушное закаливание, хождение босиком, контрастный душ. Если мы хотим видеть своего ребенка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры.          

    Возможно, вам придется прибегнуть к методу «кнута и пряника», потому что дети не способны сами рассчитывать время и тем более не могут планировать свой день, по крайней мере, в младшем возрасте. Однако, самым лучшим способом воздействия на ребенка, самой простой и действенной возможностью воспитания здорового ребенка в семье является  РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРИМЕР.

    Помните, что дети всегда, даже подсознательно, стараются копировать родителей, и, если ваш образ жизни трудно назвать здоровым, никакие запреты не заставят ваше чадо отказаться от вредных привычек!

    Рассказывайте ребенку о здоровой пище, делайте вместе зарядку – и он с радостью будет повторять все за вами. Гуляйте с ним – и ребенок с удовольствием бросит мультики ради прогулки. Станьте примером для своего ребенка – и у него не будет проблем со здоровьем и лишним весом.

    И ПОМНИТЕ, ЧТО ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЭТО НЕБОСВОД, НА КОТОРОМ ВСЕГДА СВЕТИТ СОЛНЦЕ, ВЗАИМОПОНИМАНИЕ, УВАЖЕНИЕ, ЛЮБОВЬ И ДРУЖБА.

    Онлайн-консультация для родителей 02.01.2021 г.

    «Как привить ребёнку любовь к чтению?»

    Ни для кого не секрет, что современные дети мало читают, отчего многие родители и учителя бьют тревогу: «Как мотивировать ребёнка читать?» Задача непростая, но очень нужная в наше время, ведь книга - это целый мир, который учит доброте и пониманию, открывает красоту окружающей природы, знакомит с культурой или просто переносит в волшебный мир сказочных героев. Книга развивает воображение, память, мышление, речь, умение слушать и слышать. Это самый естественный и безопасный путь развития ребенка, в отличие от кино или мультфильмов, когда с экрана ребенок получает уже готовую картинку, с которой детская психика не всегда способна справиться.

    Но, к сожалению, современные школьники всё меньше времени проводят за чтением бумажных книг, и все чаще за просмотром видеороликов, чатов, «Ютьюб» каналов и прочего.

    Можно ли подрастающему поколению привить любовь к чтению и как развить в ребёнке интерес к книге? Предлагаем вам 10 советов, которые помогут с самого детства привить ребёнку любовь к литературе.

    1. Читайте с рождения

    Начинать читать ребёнку можно уже с рождения, поэтому первыми игрушками малыша могут стать не только погремушки, но и мягкие книжки с большими буквами и яркими картинками. С 10 месяцев до 1,5 лет малыш активно познаёт мир всеми органами чувств, благодаря чему у него формируется словарный запас, а в два-три года многие дети уже могут вести диалог, а соответственно понимают смысл небольших рассказов. Именно в это время у них возникает страсть к перечитыванию, поэтому не раздражайтесь и не удивляйтесь, если ребёнок на протяжении нескольких лет просит вас почитать на ночь одну и ту же книгу. СОВЕТ: не читайте больше 20 минут – это тот максимум, который ребёнок может выдержать в этом возрасте. Фаза активного внимания ребёнка до 1,5 лет составляет порядка 4-х минут, и только к трем годам увеличивается до 20. Но даже в эти короткие временные отрезки необходимо читать ребёнку короткие стихи и сказки.

    2. Дайте ребенку возможность выбирать книги самому

    В возрасте 7-8 лет позвольте ребёнку самостоятельно выбирать книги для чтения, ведь каждая книга чем-то полезна, будь то проза или поэзия. Ваш ребенок любит короткие рассказы, где есть начало, довольно скорая развязка и завершение? Или, может, ему наоборот, нужно прожить с героем какое-то значительное время? Чаще прислушивайтесь к своему ребенку и постарайтесь превратить поход в магазин в увлекательное событие для всей семьи.

    3. Учитывайте интересы ребёнка

    Если вы все же решили сами подобрать ребенку книгу, то делайте это исходя из его интересов, а не из своего понимания «правильности». Вы все равно не сможете заставить ребенка читать книги, которые ему не по душе. Он любит детективы? Замечательно! Сейчас огромный выбор литературы этого жанра для детей. Он интересуется природой? Купите ему детскую энциклопедию!

    4. Формируйте читательские привычки

    Помогите ребенку сформировать свои собственные ритуалы для чтения, благодаря которым он будет получать еще большее удовольствие. Можно попробовать почитать с ним в ванной или взять за правило обсуждать каждую прочитанную главу – у ребенка должен быть собеседник. Можно обсуждать все что угодно: сюжет, действия героев или эмоции, которые они вызывают у ребенка. Порой детям просто не с кем обсудить книгу, поэтому им становится неинтересно читать. Только постарайтесь искренне делиться своим мнением: «Что тебе больше всего запомнилось в этой главе? Мне …», «Больше всех мне понравился этот герой, потому что… а тебе?», «Как думаешь, что почувствовал главный персонаж в этой ситуации?»

    5. Стимулируйте процесс дочитывания

    Такой способ подойдёт, если ваш ребенок уже сам умеет читать. Что можно сделать? Читая ему книжку, обрывайте повествование на самом интересном месте, оправдываясь неотложным делом, и оставьте ребенка наедине с книгой. Обычно интерес делает свое «светлое» дело.

    6. Сходите в библиотеку

    Книжный запах, священная тишина и этот трепет от предвкушения выбора книги, которая станет новым другом на ближайшее время, раскроет ребенку удивительный мир книжного хранилища, что в будущем может стать хорошим подспорьем любви к книгам на всю жизнь!

    7. Мотивируйте правильно

    Не стоит говорить такие аргументы как, «эту книгу вам задали в школе», «эту книгу мы давно не читали», «тебе обязательно нужно прочесть эту книгу», «эту книгу рекомендовал продавец книжного», «эта книга нравится всем» и т.п. Намного убедительнее будет если вы скажете: «эта книга мне самому очень дорога, я хочу ей с тобой поделиться», «это книга автора, которого ты уже хвалил», «это книга о том, что тебе нравится», «это любимая книга актрисы/актера из фильма, который тебе нравится» и др.

    8. Добавьте творчества

    Читайте по ролям, меняя свой голос и интонацию, если читаете малышу. Если в доме есть еще дети – подключайте к театральному чтению ребят постарше, имитируйте звуки по ходу сюжета. Учите ребенка сочинять и сочиняйте с ним истории сами. Пересказывая старые сказки на новый лад, вы сформируете у ребенка творческое воображение. Как только наступает время ролевых игр, разыгрывайте спектакли по мотивам известных сюжетов. А ещё можно сделать вместе иллюстрации к книге или приготовить блюдо по сюжетам книг.

    9. Покажите, как важно уметь читать в реальной жизни

    Когда малыш освоил буквы, нужно продемонстрировать ему, что чтение - это не только увлекательно, но еще и полезно. Вместо умных назиданий лучше дайте ребёнку самостоятельно прочитать меню в кафе («Найди, есть ли здесь твой любимый шоколадный кекс») или вывески на домах («Нам нужна улица Чайковского»).

    10. Читайте сами!

    Это главный закон, который может быть применен в любом вопросе относительно воспитания детей. Подавайте своему ребенку личный пример. Такая простая истина, но так часто забывается родителями! Ведь чем чаще ребёнок будет видеть вас за чтением, тем охотнее он сам будет брать в руки книгу. В нечитающих семьях дети очень быстро понимают: «Мама и папа не читают, и у них всё хорошо, зачем мне читать?» Поэтому, как бы вы ни уставали, держите в руках книгу хотя бы 15 минут в день – дети должны видеть перед собой наглядный пример. Помните о том, что сколько бы лет ребенку ни было, вы всегда будете для него авторитетом, на который он равняется и стремится быть похожим.

     


                         

     

    ГУО "Начальная школа" 2013-2021

    Регистрационное свидетельство № 7141303427 от 16 апреля 2013 г.

    Телефон: +3752243 - 7-91-27; E-mail: nsch@cherikov.edu.by

     

    Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки.(Сенека)