РусскийБеларускi

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении образования
  • Социально-педагогическая и психологическая служба
  • Обучающимся
  • Законным представителям несовершеннолетних обучающихся
  • Учительская
  • Ученическое самоуправление
  • Сервисы
  • ЛЕТО 2021
  • Шестой школьный день
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • Оздоровительный лагерь "Улыбка" на летних каникулах 2020/2021
  • Весенние каникулы 2020/2021 год
  • Азбука безопасности
  • Прием в 1 класс
  • МЧС информирует
  • Подвоз
  • Конкурсы
  • Актуальная информация
  • Каникулы онлайн
  • Индивидуальное обучение
  • Внимание - дети!
  • Беларусь против табака
  • Марафон "Старт на безопасность"
  • Школа - территория здоровья
  • Проект "#Мая_Зямля_Прыдняпроўе"
  •  


       

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

     

    © copyright

     


    Общешкольное  родительское собрание (онлайн)

    Тема: «Актуальные проблемы  профилактики негативных  проявлений в младшем школьном возрасте»

    Дата: 23 декабря  2020 года

    Вопросы собрания

    1. Условия семейного воспитания, которые влияют на формирование личности ребёнка.
    2. Профилактика негативных проявлений в детской среде.
    3. Организация занятости учащихся в период зимних каникул.
    4. Азбука безопасного поведения

    Здравствуйте, уважаемые родители! Рады встрече с вами. Общешкольное родительское собрание проходит дистанционно. Тема нашего собрания «Актуальные проблемы  профилактики негативных  проявлений в младшем школьном возрасте».

    Сегодня нам предстоит обсуждение очень серьёзных вопросов. Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Важнейшая задача семьи и школы - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям,уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях. Проблема безопасности детей сегодня является одной из самых серьёзных и актуальных, т.к. опасность подстерегает наших детей везде: на дороге, во дворе, в подъезде дома, да и в любом месте, где может находиться ребёнок.

    Основная ответственность взрослых по отношению к детям – это обеспечение безопасной среды, в которой дети могут жить и развиваться без угрозы для их жизни и здоровья. Поэтому мы всегда должны быть во всеоружии, чтобы суметь предотвратить те угрозы, которые могут негативно отразиться на здоровье и жизни детей.

     

    К сожалению, различные негативные проявления среди учащихся, продолжают оставаться одной их тревожных характеристик современного общества. Поэтому, в настоящее время очень важно уделить внимание профилактике (предупреждению) таких явлений.

    Именно, профилактика позволяет уберечь общество и личность от затрат серьезных усилий по преодолению появившихся устойчивых асоциальных и антисоциальных явлений и процессов. Ведь легче предупредить и предотвратить дальнейшее развитие любого  негативного процесса, чем потом преодолевать его, противодействуя его проявлениям и последствиям.

    В настоящее время выделяют следующие негативные проявления в детской и подростковой среде, требующие профилактической работы:

    безнадзорность, беспризорность и правонарушения;

    жестокое обращение и насилие в отношении несовершеннолетних;

    семейное неблагополучие;

    употребление ПАВ (психоактивные вещества) (алкоголизм, табакокурение, токсикомания, наркотическая зависимость, курительные смеси);

    нехимическая зависимость (азартные игры, интернет-зависимость);

    фанатизм во всех его проявлениях (религиозный, спортивный, национальный) и другие.

    Уже давно отмечено, что негативные явления проявляются в тех семьях, где царствуют неблагоприятные условия семейного воспитания.

    1. Асоциальное поведение родителей. 

    Для ребенка самый действенный образец это его родители. Данные ряда научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.

    2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. 

    В морально неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей - потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

    3. Гиперопека. 

    В условиях чрезмерной опеки, в семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека - заботливости, желания добра и блага во спасение, - она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие - несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия.

    4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. 

    В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.

    5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.

    Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на правонарушения и  преступления.

    Профилактика экстремизма

    Важно помнить, что попадание ребёнка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

    Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует.
    Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, объединения по интересам, дадут возможность для самореализации и самовыражения ребёнка, значительно расширят круг общения.
    Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание, какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

    Правила безопасности в сети Интернет

    Компьютер и Интернет с каждым днем всё активнее входят в нашу жизнь. Дети сегодня являются одними из самых активных пользователей Сети. Кроме того, что Интернет – это полезный источник информации и общения, он (вместе с компьютером) одновременно является и источником угроз безопасности детей.

    Советы родителям по теме «Ребёнок и Интернет» 

    До 3 лет - никаких экранов

    До 6 лет - только развивающие компьютерные игры под контролем взрослых (10-15 минут) Как только ребенок знакомится с компьютерными играми, они занимают всё его внимание в ущерб другими видам деятельности.

    До 9 лет - только контролируемый Интернет.

    Ребенок должен знать:

    1. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, остается там навечно.

    2. Любая информация, которую он оставляет в Интернете, может попасть в публичный доступ.

     3. Ко всей информации, которая приходит к нему из Интернета, нужно относиться осторожно.

    Использование Интернета только по определенным правилам с контролем родителями их выполнения или полный родительский контроль.

    У ребенка не должно быть неограниченного доступа в Интернет, доступ в ночное время должен быть полностью перекрыт (телефон).

    Детей  в Интернете подстерегают разные  опасности:

    • Мошенники (данные банковских карт)

    • Вирусы (на сайтах с бесплатными играми и рефератами),

    • Недетский контент (порнография (сайты с д/з и сочинениями), сцены насилия, под нормальными названиями могут скрываться негативные видеоролики) содержат миллионы страниц,

    • Пропаганда наркотиков, экстремизма и др. (сайты, где по шагам расписано, как совершить самоубийство или сделать взрывчатку).

    Кроме того,  дети готовы активно общаться с незнакомцами как в интернете, так и за его пределами.

    Родители - главные люди в жизни ребенка - должны этим всем пользоваться для защиты его прав и информационного пространства. Интернет позволяет детям обучаться, развиваться, учиться виртуальному общению, которое наряду с общением реальным стало неотъемлемой частью нашей жизни. Этим обосновывается создание «безопасного» детского интернета - зоны, схожей по своему назначению с детскими площадками в реальном мире.

    Буллинг относительно новый термин, обозначающий старое, можно сказать, вековое явление – детскую жестокость. Заметное звучание проблема буллинга приобретает  силу сложности и противоречивости особенностей растущих детей, внутренних и внешних условий их развития. Ситуация буллинга негативно влияет не только на «жертв», но и на «агрессоров», т.к. если проявление агрессии оказывается эффектным, то это может закрепится в качестве стиля поведения в будущем. Профилактика буллинга поможет снизить масштабы данного негативного явления, сократить количество вовлеченных в него «агрессоров» и «жертв».

    Три существенных признака буллинга: 

    неравенство сил, повторяемость и неадекватно высокая чувствительность жертвы.

    Буллинг включает четыре главных компонента:

    - это агрессивное и негативное поведение;

    - оно осуществляется регулярно;

    - оно происходит в отношениях, участники которых обладают неодинаковой властью;

     - это поведение является умышленным.

     Буллинг можно разделить на две основные формы:

    1. Физический  буллинг - умышленные толчки, удары, пинки, побои нанесение иных телесных повреждений и др.;

    2. Психологический  буллинг - насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, преследование, запугивание, которыми умышленно причиняется эмоциональная неуверенность.

    Как помочь своему ребёнку, ставшему жертвой буллинга.

    - прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним;

    - убедиться, что ваш ребёнок действительно стал жертвой буллинга;

    - сообщить об этом учителю и педагогу- психологу;

    - сообща найти пути выхода из сложившейся ситуации;

    - в случае развития посттравматического стрессового синдрома немедленно обратиться к специалистам;

    - ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребёнком и не пускать всё на самотёк.

    - успокоить и поддержать ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал»; «Я тебе верю»; «Ты в этом не виноват»; «Ты не один попал в такую ситуацию, это случается и с другими детьми; «Мне жаль, что с тобой это случилось».

    Очень эффективно для развития уверенности в себе выполнять следущие упражнения: продолжить предложения «Я хороший, потому что….», «Я горжусь собой, потому что…». Горжусь в хорошем смысле, то есть тем, что я умею делать по-настоящему лучше других. Например, «Я дальше всех прыгаю, я лучше всех вышиваю». Всегда есть что-то, что ребенок делает очень и очень хорошо, намного лучше других. Просто в момент стресса он забывает, что он в чем-то другом значительно лучше, чем те, кто хочет сейчас его оскорбить. И вот эти записи о себе должны быть перед глазами ребенка, он сам должен все время держать их в памяти.

    ПОМНИТЕ - Всегда  поддерживайте своих детей, утверждайте, что всё получится, если человек чего-то хочет добиться. Умейте смотреть на вещи глазами ребенка и будьте всегда его лучшим другом и наставником!!!

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

    Если ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.

    Если ребенок живет во вражде, он учится - быть агрессивным.

    Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.

    Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.

    Если ребенок растет в терпимости – он учится понимать других.

    Если ребенок растет в честности – он учится быть справедливым.

    Если ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей.

    Если ребенка поддерживают – он учится ценить себя.

    Если ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.

    Если ребенка хвалят – он учится быть благородным.

    ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

     


                         

     

    ГУО "Начальная школа" 2013-2021

    Регистрационное свидетельство № 7141303427 от 16 апреля 2013 г.

    Телефон: +3752243 - 7-91-27; E-mail: nsch@cherikov.edu.by

     

    Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков. (Максим Звонарев)