РусскийБеларускi

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении образования
  • Социально-педагогическая и психологическая служба
  • Обучающимся
  • Законным представителям несовершеннолетних обучающихся
  • Учительская
  • Ученическое самоуправление
  • Сервисы
  • ЛЕТО 2021
  • Шестой школьный день
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • Оздоровительный лагерь "Улыбка" на летних каникулах 2020/2021
  • Весенние каникулы 2020/2021 год
  • Азбука безопасности
  • Прием в 1 класс
  • МЧС информирует
  • Подвоз
  • Конкурсы
  • Актуальная информация
  • Каникулы онлайн
  • Индивидуальное обучение
  • Внимание - дети!
  • Беларусь против табака
  • Марафон "Старт на безопасность"
  • Школа - территория здоровья
  • Проект "#Мая_Зямля_Прыдняпроўе"
  •  


       

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

     

    © copyright

     


    Комплекс мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием уязвимых участников дорожного движения в темное время суток

    (с 11 по 22 ноября 2020)

     

    Каждый житель населенного пункта, будь это город или сельская местность, является пешеходом, а значит - самым массовым участником дорожного движения. Даже при регулярной эксплуатации личного автомобиля, периодически возникают ситуации, когда человек покидает свой транспорт. Тогда он становится пешеходом, который должен строго соблюдать действующие ПДД. Эти правила знакомы с детства, но некоторыми они забыты, а кто-то просто их игнорирует. А если к нарушениям мер дорожной безопасности добавить неблагоприятные условия в виде ненастной и пасмурной погоды, ранних сумерек и дождей, то дорожно-транспортные происшествия не заставят себя долго ждать.

    С начала года на дорогах области с участием пешеходов зарегистрировано 104 дорожно-транспортных происшествия, из которых 57 ДТПпроизошли в темное время суток: 14 человек погибли, 44 получили травмы.

    10 октября около семи часов вечера вблизи деревни Малый Кудин Белыничского района водитель автомобиля VolkswagenPassat совершил смертельный наезд на 25-летнего жителя районного центра, двигавшегося в попутном направлении.

    1 ноября около половины десятого вечера вблизи деревни Даньковичи Шкловского района под колесами автомобиля VolkswagenGolf погиб 41-летний житель деревни Литовск, который также двигался по краю проезжей части в попутном направлении.

    5 ноября около половины седьмого вечера в агрогородке Горбацевичи Бобруйского района автомобиль BMWX3 насмерть сбил 71-летнюю местную жительницу, которая переходила проезжую часть дороги в неустановленном месте.

    Несмотря на темное время суток, световозвращающими элементами пешеходы обозначены не были.

    Люди в осеннее время года предпочитают носить немаркую одежду темных тонов, а идти - не по обочине, а по трассе, тем самым подставляя свою жизнь под удар автомобиля. Ведь законы физики никто не отменял, и водитель, увидев пешехода в нескольких метрах, не успевает среагировать и избежать наезда. Поэтому использование пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток либо в условиях непогоды остается одним из действенных способов обезопасить себя на дороге. Обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии 140-150 метров, в дальнем – 300-400 метров. И у водителя есть время предотвратить наезд, т.е. снизить скорость и быть более внимательным. Пешеход должен располагать фликер в том месте, где он будет хорошо виден для водителей.

    Самые опасные категории пешеходов – дети, пожилые люди, а также люди в нетрезвом состоянии. Если водитель заметил возле проезжей части кукую-то из этих категорий пешеходов, необходимо быть готовым к самому непредсказуемому. Водителю нужно привлечь внимание такого пешехода, поморгать фарами, посигналить, а может, даже произвести экстренное торможение. Также очень важно учитывать, что на автодорогах, прилегающих к населенным пунктам, велика вероятность внезапного появления на проезжей части пеших участников движения или велосипедистов.

    Выполняя требования ПДД, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги, пешеходы могут двигаться по краю проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен идти как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств.

    Пересекать проезжую часть дороги пешеходы должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен. Перед тем, как выйти на проезжую часть пешеход должен убедиться в отсутствии приближающегося транспорта.

    Не стоит забывать, что движение на велосипеде по дороге в темное время суток или при ее недостаточной видимости не менее опасно. Здесь стоит напомнить, что на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. Гужевой транспорт также должен быть обозначен согласно требованиям ПДД.

    Госавтоинспекция призывает граждан не оставаться в стороне и сообщать по телефону 102 о фактах нахождения на дороге нетрезвых пешеходов или велосипедистов, поведение которых небезопасно и требует принятия безотлагательных мер по их удалению с проезжей части. Возможно, именно ваш звонок поможет упредить беду и избежать трагедии.

     

    Начальник ОГАИ Чериковского РОВД

    майор милиции                                                          А.Н.Щемелев

     


                         

     

    ГУО "Начальная школа" 2013-2021

    Регистрационное свидетельство № 7141303427 от 16 апреля 2013 г.

    Телефон: +3752243 - 7-91-27; E-mail: nsch@cherikov.edu.by

     

    Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки.(Сенека)