РусскийБеларускi

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении образования
  • Социально-педагогическая и психологическая служба
  • Обучающимся
  • Законным представителям несовершеннолетних обучающихся
  • Учительская
  • Ученическое самоуправление
  • Сервисы
  • ЛЕТО 2021
  • Шестой школьный день
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • Оздоровительный лагерь "Улыбка" на летних каникулах 2020/2021
  • Весенние каникулы 2020/2021 год
  • Азбука безопасности
  • Прием в 1 класс
  • МЧС информирует
  • Подвоз
  • Конкурсы
  • Актуальная информация
  • Каникулы онлайн
  • Индивидуальное обучение
  • Внимание - дети!
  • Беларусь против табака
  • Марафон "Старт на безопасность"
  • Школа - территория здоровья
  • Проект "#Мая_Зямля_Прыдняпроўе"
  •  


       

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

     

    © copyright

     


    Онлайн-родительское собрание 25.03.2021 г.

    в 4 классах

    План собрания:

    1. Тема:   «Простые истины»
    2. Занятость учащихся во время весенних каникул
    3. Правила безопасного поведения учащихся на весенних каникулах

           I.            Тема:   «Простые истины»

    Что такое семья? Это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, родители, близкие родственники. Это любовь и заботы, труды и радости, привычки и традиции. Могущество народа – в семье. Силён тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно. Счастлив человек, который знает и ценит свои корни, а значит – гордится своей семьёй.

    Семья - это два вола в одной упряжке, это команда, это ячейка общества. Значимость слова “семья” очень велика. Но бывает, что есть в семье он и она, есть дети, есть крыша над головой, одна фамилия, документы о родстве, а потребности в общении при этом нет. И каждый стремится уйти из дома побыстрее, потому что где – то его больше понимают и принимают. Что это? Семья? Наверное, нет. Что – то наподобие пансионата, где можно поесть, постирать, отдохнуть, то есть обиталище внутренне чужих людей. Выходит, что семья – это, прежде всего, внутренняя близость людей. Когда она есть, тогда и семья есть. Не зря в народе говорят: “Семья в куче – не страшна и туча”.

    Чтобы наши дети выросли нравственно здоровыми, необходим тесный контакт родителей, детей и школы, наша совместная и согласованная работа. Сегодня мы поговорим с вами о том, какие качества надо воспитывать в себе, с каким настроением надо выполнять домашние обязанности, как должны относиться друг к другу члены семьи, чтобы все были счастливы.

    А.С. Макаренко писал: “Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, наша вина перед другими людьми. Воспитание в семье – это основа основ. Всё остальное – детский сад, школа, институт, окружение – дополнительная шлифовка, не более. Это как в ювелирном деле: сколько булыжник не грани, бриллианта не будет».

    Многовековой опыт семейного воспитания народ отразил в пословицах:

    • Дети – зеркало семьи.

    • Наши дети – наша старость.

    • В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.

    • Дружная семья гору сдвинет.

    Семья - это маленькое государство, у руля которого может стоять отец, а может мать, а бывает, что они вдвоём берутся за управление семейным кораблём. Но совсем не главное, кто капитан этого корабля, главное, чтобы в доме не было сквозняков и ветров бездумья, отчуждения, чтобы жилось в нём уютно, комфортно и спокойно. Мать и отец – первые и главные воспитатели. Они учат детей понимать людей и ценить жизнь. Они передают детям лучшее. Общество – это огромный дом, сооружённый из маленьких кирпичиков – семей. А крепкие кирпичики – это крепкий дом.

    Я приглашаю вас в семейную академию, и предлагаю открыть “простые истины”, на которых держится семья и создать модель счастливой семьи.

    Первый кирпичик “счастливой семьи” под названием совесть.

    Как вы думаете, имеет ли совесть отношение к семье?

    Если понаблюдать за учащимися нашей школы, то часто бывает так: несколько дней нет учебных принадлежностей, карандаши не поточены, нет ручки. Ребята могут не прийти в школу, не имея на это веской причины. Многие учащиеся нашей школы могут прийти в школу без формы. Они первоклассники, и вина за несоблюдение школьных правил лежит на вас, уважаемые мамы и папы. Всем этим вы подвергаете своего любимого , родного ребёнка переживаниям, стрессам. Ребёнок вынужден отвечать за ваши промахи и просчёты. Очень часто можно услышать фразу: “ Я делал, а мама в портфель не положила”. Потом это входит в привычку и образ жизни

    В народе говорят, что каждый человек должен в своей жизни посадить дерево, построить дом и воспитать ребёнка. Вырастить дерево – значит любить его и ухаживать за ним. Построить дом – не у всех сегодня есть средства на строительство собственного жилья. А вот выстроить храм души, не загубив его алчностью, эгоизмом, завистью, пьянством, равнодушием, дать ему небесную чистоту может каждый, если постараться. Вырастить ребёнка – не просто вырастить тело, а сотворить дух, подобный себе. Вот тогда весть о тебе будет доброй и совесть твоя будет чиста.

    Следующие два кирпичика это – любовь и мудрость.

    - Я уверена, что вы все любите своих детей. А.Сухомлинский писал: “Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует детей”.

    Есть много разновидностей такой любви. Вот некоторые из них: любовь умиления, любовь деспотичная, любовь откупа.

    Любовь умиления – самое печальное, что представить в отношении родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. Ребёнок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия “можно”, “нельзя”, “надо”. Вот с такой установкой – можно всё – дети приходят в школу. Им можно всё: кричать, бегать, перебивать учителя и товарищей, плохо вести себя в столовой и на перемене. Принцип воспитания многих родителей – делай что хочешь, мне не мешай. А ведь родители в ответе за поступки своих детей, они должны предъявлять к детям необходимые требования и учить тому, что можно, а что нельзя, и не оставлять без внимания ни один поступок. Недаром народная мудрость гласит: “Если хочешь испортить ребёнка, дай ему всё, что он просит, разреши делать всё, что он хочет”.

    Любовь деспотичная – одна из причин того, что у ребёнка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке. Он перестаёт верить в человека, ребёнок ожесточается. Родительская власть должна не подавлять волю ребёнка, а поощрять, одухотворять его внутренние силы, его желание быть хорошим.

    Любовь откупа – при такой любви родители считают, что их роль заключается лишь в обеспечении всех материальных потребностей детей. В такой семье растут дети, которые не знают людей, их сердцам совершенно не знакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие, сочувствие. Дети начинают драться, обижать других детей из – за мелочей, пустяка. Дети, выросшие в таких семьях, никогда е посочувствуют своему товарищу, не помогут, а вот смеяться над неудачами других умеют лучше всех.

    Дорогие мамы и папы! Играйте с детьми, любите их, будьте всегда с ними, независимо от возраста!

    В народе есть такая пословица: “Без труда не вынешь и рыбку из пруда”. А уж человека вырастить без труда ещё никому не удавалось. Следующий кирпичик – это труд.

    А теперь ситуация: Бабушка рассказывает: “Моей внучке 7 лет. Когда я начинаю что – ни будь делать, она хочет делать то же и конечно мешает мне. Расплёскивает воду по полу, обливается. Какой помощник из неё в 7 лет? Пусть играет со своими игрушками”.

    Если ребёнок привыкает к тому, что всё даётся легко и просто, усилия и старания не нужны, тогда может произойти так, что у ребёнка не будет сформировано серьёзное отношение к занятиям. Он не научится правильно держать ручку, будет не усидчив, не будет терпения и настойчивости, так необходимых в учебной деятельности.

    Важно следить, чтобы ребёнок всегда доводил начатое до конца. И здесь немаловажную роль играет ваше отношение к делам ребёнка, ваша требовательность. Если он видит, что вы серьёзно относитесь к его делам, то у него повышается ответственность к их выполнению. Хвалить и поощрять нужно за определённую работу, за приложенные усилия, за преодоление трудностей. Объективная оценка результатов деятельности ребёнка помогает ему проявить усилие, вырабатывает правильное отношение к любому делу.

    Следующие два кирпичика – это лад и праздник.

    Вопрос: Как вы думаете, как влияет положительное отношение в семье на внутреннее состояние ребёнка? А может, никак не влияет?

    Смотря на ваших детей, наблюдая за нами , по их поведению мы всегда можем сказать , как обстоят дела в его семье. Если в семье любовь, мудрость, лад – то ребёнок спокоен, уравновешен, раскован, жизнерадостен. И наоборот: ребёнок плачет, нервничает, ничего не слышит – это первый сигнал к тому, что дома непорядок.

    Нужны ли семье праздники?

    - Говорят, что чем старше мы становимся и чем труднее мы живём, тем нужнее праздники. А ещё говорят, что если из семьи уходят шутки, юмор, игра, тогда семья становится ущербной. Уважаемые, родители! Праздник – это детство, и если оно закрыто от нас годами и неточностью воспоминаний, значит, мы далеки от ребёнка, семью объединяют и увлечения, совместные хобби. Хобби, особенно семейное, расширяет кругозор и, возможно, открывает самому человеку доселе скрытые таланты.

    Не секрет, что семейные узы – самые крепкие, самые постоянные и самые надёжные. В заключении я хочу вам пожелать, чтобы в ваших семьях, особенно в тех, где один ребёнок, появились ещё дети и принять “Кодекс истинного родителя”

    Лучшие умы человечества искали и ищут ответ на вопрос: “В чем смысл жизни?” Многие считают, что смысла в ней нет вообще, поскольку человек рождается и умирает. Грустные мысли…

    А мы сегодня вместе пришли к выводу, что главное на Земле – семья и любовь. Любовь к ребёнку, к мужу, к матери, к брату. Всё остальное, как бы оно ни было красиво и важно, - одежда, мебель, путешествия, деньги, машины, успех в делах – лишь прилагается к главному – к семье, в которой царят любовь, сострадание, нежность, милосердие. И когда все в твоём доме любят друг друга , то поневоле обращаются вокруг с тем, чтобы попытаться остальных сделать также любящими счастливыми. Да, всё начинается с семьи, дома – и ДОБРО и ЗЛО. Так пусть в мире будет больше счастливых семей, а значит, ДОБРА!

    Чувства, на которые опирается хорошая семья хороших людей, похожи на строительные кирпичики счастья, и из них можно создать островок «домашнего рая». Семья может быть главным месторождением счастья в нашей жизни, но при одном условии: относиться к другим как к себе, стараться давать другим и себе это счастье.

    II. Занятость учащихся во время весенних каникул

    Все учащиеся приглашаются в школу на интересные и познавательные мероприятия. Мероприятия будут проводиться согласно плану. План мероприятий на период зимних каникул размещён на сайте ГУО «Начальная школа г. Черикова».

    Смотреть рубрику «Весенние каникулы 2020/2021»

    1. Правила безопасного поведения на весенних каникулах

    Напоминаем об ответственности родителей за жизнь и здоровье детей. Рекомендуем организовать безопасный отдых учащихся под присмотром совершеннолетних представителей.

    Смотреть рубрики «Азбука безопасности» и «Законным представителям»

    ЖЕЛАЮ ВАМ ВЕСЁЛЫХ ВЕСЕННИХ КАНИКУЛ!

     

     


                         

     

    ГУО "Начальная школа" 2013-2021

    Регистрационное свидетельство № 7141303427 от 16 апреля 2013 г.

    Телефон: +3752243 - 7-91-27; E-mail: nsch@cherikov.edu.by

     

    Учитель, образ его мыслей — вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. (Дистервег А.)