РусскийБеларускi

  • Главная
  • Одно окно
  • Об учреждении образования
  • Социально-педагогическая и психологическая служба
  • Обучающимся
  • Законным представителям несовершеннолетних обучающихся
  • Учительская
  • Ученическое самоуправление
  • Сервисы
  • ЛЕТО 2021
  • Шестой школьный день
  • Идеологическая и воспитательная работа
  • Оздоровительный лагерь "Улыбка" на летних каникулах 2020/2021
  • Весенние каникулы 2020/2021 год
  • Азбука безопасности
  • Прием в 1 класс
  • МЧС информирует
  • Подвоз
  • Конкурсы
  • Актуальная информация
  • Каникулы онлайн
  • Индивидуальное обучение
  • Внимание - дети!
  • Беларусь против табака
  • Марафон "Старт на безопасность"
  • Школа - территория здоровья
  • Проект "#Мая_Зямля_Прыдняпроўе"
  •  


       

    статистика посещений

    Яндекс.Метрика

     

     

    © copyright

     


    Онлайн-консультация для родителей 15.05.2021 г.

    "Книга в жизни школьника"

    «Чтение – это окошко, через которое дети видят и   познают мир и самих себя»

    Всем родителям хочется, чтобы их дети были любопытными и стремились к знаниям, и, как результат, достигли бы успеха в жизни. Одним из лучших средств развития во все времена являлись книги. Принимая во внимание ведущую роль книги в развитии ребёнка, перед родителями и педагогами стоит задача научить любить книгу. Из нашей статьи вы узнаете о пользе чтения книг.

    Только в читающей семье растут читающие дети!

    Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее?   Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были ещё умнее, читайте им ещё больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения. 

    Трудно переоценить значение литературы для развития ребенка. Она способствует расширению кругозора, детского горизонта знаний о мире, помогает усвоить образцы поведения, воплощенные в литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.  Школьник рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий. Книга вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

    Десять «почему» детям необходимо читать книжки.

    1. Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас, книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.

    2. Чтение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.

    3.  Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.

    4.  Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и периодики ребенок узнает о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем, что его интересует.

    5. Книги помогают ребенку познать самого себя. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.

    6.  Книги помогают детям понять других. Читая книги, написанные писателями других культур других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.

    7.  Хорошую детскую книжку можно читать ребенку вслух. Процесс совместного чтения способствует духовному общению родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.

    8.  Книги – помощники родителей в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.

    9.  Книги придают силы и вдохновение.  Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.

    10. Чтение – самое доступное и полезное для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребенка занятие.

    Как заинтересовать ребёнка чтением книг

    • Прививайте детям интерес к чтению с детства.
    • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию. Покупайте по возможности книги полюбившиеся ребенку авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
    • Систематически читайте сами - это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
    • Обсуждайте прочитанную книгу в семье. Это способствует развитию речи вашего ребенка.
    • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
    • Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
    • Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредотачивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей.
    • Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
    • Совместное чтение - наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг - важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
    • Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
    • Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
    • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.

    Читайте с детьми как можно больше, а главное говорите, о чем прочитали!                              

    Онлайн-консультация для родителей 24.04.2021 г.

    «Интеллектуальное развитие ребёнка»

    Психологи установили, что основы интеллекта формируются преимущественно в дошкольном и младшем школьном возрасте. Психолог Л. С. Выготский отмечал, что интенсивное развитие интеллекта в младшем школьном возрасте приводит к качественной перестройке восприятия и памяти.

    В «Педагогическом словаре» отмечается, что интеллект - это относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. В ряде психологических концепций интеллект отождествляют с системой умственных операций, со стилем и стратегией решения проблем, с эффективностью индивидуального подхода к ситуации, требующего познавательной активности, с когнитивным стилем. Отечественная психология, как указывается в словаре, исходит из принципа единства интеллекта, его связи с личностью. Большое внимание уделяется исследованию взаимоотношения практического и теоретического интеллекта, их зависимости от эмоционально-волевых особенностей личности.

    Согласно трактовке академика Н.Н. Моисеева, интеллект – это, прежде всего, целеполагание, планирование ресурсов и построение стратегии достижения цели.
    Интеллектуальное развитие - важнейший аспект воспитания подрастающего поколения. Успех интеллектуального развития ученика достигается главным образом в классе, когда учитель остается наедине со своими учениками. А его способность организовывать системную познавательную деятельность зависит от степени заинтересованности учеников в обучении, уровня знаний, готовности к постоянному самообразованию, что доказано современной психологией и педагогикой.

    Значительный вклад в раскрытие и решение проблемы интеллектуального развития внесли Н.А.Менчинская, П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина, Т.В.Кудрявцев, Ю.К.Бабанский, И.Я.Лернер, М.И.Махмутов, А.М.Матюшкин, И.С.Якиманская и другие.

    В современной системе образования младший школьный возраст охватывает период жизни ребенка примерно от шести до одиннадцати лет. В настоящее время исследователи сходятся во мнении, что оптимальным периодом интеллектуального развития является дошкольный и особенно младший школьный возраст. Вот эта возрастная стадия ребенка имеет свою собственную готовность к развитию определенных аспектов интеллекта. Готовность определяется наличием определенных физиологических и психологических предпосылок, способных обеспечить высокие результаты при взаимодействии с благоприятными педагогическими условиями.

    Для младшего школьного возраста характерны определенные уровни интеллектуальных способностей, таких как память, восприятие, воображение, мышление, речь, внимание кроме того, эти способности делятся на разные уровни. Существуют также общие интеллектуальные способности и специальные способности.

    Формирование интеллекта ребенка требует разного развития познавательных способностей (широты и тонкости разнообразных ощущений, наблюдательности, упражнений разных видов памяти, стимуляции воображения), но в особенности развития мышления. Воспитание интеллекта - одна из центральных задач гармонического развития личности. Забота о воспитании растущего интеллекта является задачей семьи и школы.

    Возрастные особенности развития интеллекта детей, результаты новейших исследований в психологии и педагогике, практический педагогический опыт - все это позволяет создать систему комплексного интеллектуального развития младших школьников в процессе обучения их русскому языку. Данная система предусматривает реализацию учебного процесса, при котором на каждом структурном этапе урока русского языка, в процессе изучения языкового материала и на его основе одновременно формируется и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств личности.

    По мнению современных исследователей, основные психические функции, в том числе интеллектуальные, развиваются на первом году жизни. Многие авторы считают возраст 8-12 лет одним из критических периодов интеллектуального развития. Что касается теории психолога Пиаже, то и в соответствии с данными, полученными психологами Терстоном и Бейли, к 6 годам интеллектуальное развитие составляет уже более трети, к 8 годам - половину, а к 12 годам - три четверти. Таким образом, младший школьный возраст - это возраст интенсивного интеллектуального развития.

    Когда ребенок приходит в школу, у него закладываются навыки и умения учебной деятельности, а задача начальной школы – научить школьника учиться. В процессе учебной деятельности младшие школьники не только усваивают знания, умения и навыки, но и учатся ставить цели, находить способы усвоения и применения знаний, контролировать и оценивать свои действия.

    Психические процессы у младших школьников развиваются интенсивно, но неравномерно. Восприятие свежее, широкое и острое, но мало дифференцированное. Дети этого возраста не способны провести целенаправленный анализ наблюдаемого и выделить самое главное. Однако постепенно восприятие становится управляемым, оно освобождается от влияния непосредственной деятельности, с которой прежде было неразрывно связано, и место организованного наблюдения увеличивается. Характерной чертой этого возраста является слабость произвольного внимания. Лучше в этом возрасте развито непроизвольное внимание, направленное на все новое, неожиданное, яркое, наглядное. Внимание неустойчиво, из-за слабых процессов торможения.

    Память младших школьников развивается в направлении возрастания произвольности, сознательного управления ею и увеличения объема смысловой, вербальной и логической памяти. Воображение у детей очень живое, яркое, с характерными чертами необузданного воображения. Но постепенно воссоздающее воображение развивается и совершенствуется, оно становится более реалистичным и управляемым. Творческое воображение также развивается, и новые образы создаются на основе обработки прошлого опыта.

    В младшем школьном возрасте начинают формироваться учебные мотивы, познавательные потребности и интересы, развиваются приемы и навыки интеллектуальной деятельности, выявляются индивидуальные особенности и способности детей, развиваются навыки самоорганизации, самоконтроля, саморегуляции и самооценки. Под влиянием обучения у младших школьников все познавательные процессы перестраиваются. Младшие школьники постепенно начинают осваивать свои умственные процессы, учатся управлять восприятием, вниманием, памятью, мышлением.

    Специфика содержания интеллектуального развития на разных этапах начального образования дифференцируется в зависимости от возрастных особенностей детей. Основной задачей развития первоклассников является совершенствование зрительного и образного мышления. Во 2-м классе совершенствуется наглядно-образное мышление, закладываются основы для формирования вербально-логического мышления. Основной упор в интеллектуальном развитии учащихся 3-4 классов делается на формирование вербально-логического понятийного мышления, совершенствование внутреннего плана действий.

    Таким образом, можно сделать вывод, что младший школьный возраст является сенситивным периодом для интеллектуального развития. В этом возрасте закладываются мотивы обучения; начинают формироваться познавательные интересы; навыки и умения интеллектуальной деятельности; выявляются индивидуальные особенности и способности детей; начинается процесс усвоения нравственных и социальных норм; закладываются навыки общения со сверстниками. Происходит интеллектуализация всех аспектов психического развития (память, восприятие, внимание, мышление, воображение), их осознанность и произвольность.

    Онлайн-консультация для родителей 13.03.2021 г. 

    «Психологические причины неуспеваемости школьника»

    Под неуспеваемостью обычно понимают более низкий, по сравнению с предусмотренным учебной программой, уровень усвоения учащимися содержания образования.

    Психологические причины, вызывающие отставание в учении, многообразны и находятся в сложной взаимосвязи с внешними про­явлениями школьных трудностей. Оставленные без внимания и участия взрослых проблемы школьника могут не только мешать усваивать материал, но и перерасти в комплексы и неуверенность в себе. Разберем основные психологические причины неуспеваемости детей.

    Отсутствие познавательной деятельности

    У ребенка не сформированы или в недостаточной степени развиты необходимые нормативные навыки. Мелкая и крупная моторика, логика, мышление, концентрация внимания развивается с младенческого возраста. У маленьких детей заложена любознательность и желание познавать окружающий мир. Если семья поддерживает и стимулирует эту природную потребность, то учебный процесс будет вызывать исключительно положительные эмоции.

    Социальная незрелость

    Усваивать и применять полученные знания можно только в комфортной обстановке. Большое пространство школы, класса, сотни лиц в коридоре, шум и гам на переменах – дезадаптируют многих детей. Отсутствие навыков общения со сверстниками вызывает беспокойство и неуверенность. Неумение строить диалог, сотрудничать принимать правила коллектива отодвигает учебный процесс на второй план. У ребенка не возникает желание обучаться, делать домашнее задание и посещать регулярно школу.

    Особенности характера, внешности или физические ограничения

    Дети-интроверты не нуждаются в большом количестве внимания и общения. Их куда больше увлекает собственный внутренний мир, воображение и фантазия. Замкнутые и немногословные, они всячески пытаются избегать выступлений на публике, направленных на себя взглядов, внимания к собственной особе. Даже если такой ребенок знает правильный ответ, ему привычней будет промолчать или от волнения он может ошибиться.

    У детей очень развито понятие «нормы». Любые даже малейшие отличия – очки, неправильный прикус, дефекты речи, веснушки или старый пенал – повод выделить из общей массы «белую ворону».

    Некорректное отношение педагога

    Психологи настоятельно рекомендуют хвалить и поддерживать детей независимо от темперамента и характера. Уверенность в своих силах и возможностях, окрыляет ребенка, у него возникает желание учиться и совершенствоваться. Замечание должно быть в форме удивления, но не порицания, оценивается поступок, а не ученик. Педагог – проводник каждого в мир знаний. От него будет зависеть здоровая атмосфера класса, интерес и увлечение изучаемыми предметами, желание приходить в школу.

    Несовершенная школьная система

    Регламентированная и подчиненная правилам не может уделить внимание каждому, развивать сильные стороны и помочь в освоение непонятных дисциплин. Средняя наполняемость класса 25 человек, программа одна на всех детей с разными возможностями, развитием и особенностями характера. Для одного – мука постигать премудрости геометрии, а для другого – увлекательнейшее занятие развязывать логическую цепь в пространстве. Двоечник по школьной программе может быть гениальным музыкантом, изобретателем, плотником, художником, танцором, спортсменом. Этот фактор рассматривается как ограниченный кругозор ребенка и усилия педагога могут иметь обратный результат.

    Отсутствие режима

    Рационально организовывать свой день дети без подсказок не умеют. Для улучшения концентрации внимания, памяти и мышления у школьника должен быть рутинный режим дня без смещений и резких изменений. Ото сна зависит состояние нервной системы, ее возбудимость, гибкость. Школьные занятия разрабатывают для максимально успешного усвоения ребенком материала, дома же родители обязаны координировать приемы пищи, выполнения домашнего задания и посещения развивающих кружков.

    В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка составляется расписание на день. «Жаворонки» с 6 утра могут выполнить зарядку, подготовится к школе, выгулять собаку, «совят» приучать рано подниматься будет сложнее, но поощрение (горячий шоколад, короткий мультфильм) значительно облегчит задачу. Если в режиме дня сбалансированы школьные занятия, домашние обязанности, секции и увлечения ребенка, такое расписание не будет вызывать протестов, и поможет в самоорганизации и дисциплине.

    Отсутствие мотивации

    Интерес к учебной деятельности меняется в зависимости от возрастных особенностей ребенка. Первоклассники с удовольствием посещают новый класс, знакомятся с яркими учебниками, играют на переменах в подвижные забавы. В шестом классе детей сложно удивить, вызвать интерес. Работа учителя зачастую состоит из формального изложения предмета без творческого подхода. Если у педагога не вызывает восхищения и увлечения собственный предмет, для детей такие уроки мучительное вынужденное времяпровождение. Прививать любовь к знаниям на практике удается учителям, которые не только владеют в совершенстве информацией, но и могут находить контакт с коллективом и каждым ребенком индивидуально.

    Неблагоприятная атмосфера в семье

    Неутешительная тенденция современного общества – рост неполных семей, где смещены роли родителей. Отношения между членами семьи, манера общения и сотрудничества переносится в школьную жизнь. Если ребенок чувствует свою незащищенность, его неуверенность отразится и на учебной деятельности. Полярная ситуация возникает если школьнику прививают принципы вседозволенности и безнаказанности. Тогда о значимости бесценных знаний и речи быть не может, ведь авторитет учителя попросту игнорируется.

    Слаженная работа семьи и педагогического коллектива поможет устранить возникающие проблемы успеваемости и социальной адаптации детей.

     


                         

     

    ГУО "Начальная школа" 2013-2021

    Регистрационное свидетельство № 7141303427 от 16 апреля 2013 г.

    Телефон: +3752243 - 7-91-27; E-mail: nsch@cherikov.edu.by

     

    Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения. (Лоренс Питер)