статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

© copyright

 


                Эффективные формы   

    проведения родительских собраний

 

  Родительское собрание вместе с учащимися.

  Родительское собрание в форме презентации семей, их традиций, умений, отношений, взглядов на воспитание.

  Родительское собрание в форме кафе.

  Родительское собрание в походе у костра.

  Родительское собрание в форме игры.

  Родительское собрание в форме пресс-конференции, когда либо приглашаются специалисты, интересующие родителей, либо они оказываются среди родителей.

  Родительское собрание в форме заранее создаваемых исследовательских групп, которые докладывают на собрании результаты своих исследований и опросов.

  Родительское собрание мужчин.

  Родительское собрание в форме обсуждения заранее написанных предложений и идей по улучшению организации жизни класса.

  Родительское собрание в форме пресс-конференции учителей – предметников и последующего проведения индивидуальных консультаций.

  Родительское собрание-спектакль, в котором выступают их дети.

  Родительское собрание параллели для обсуждения важных проектов и программ, предлагаемых администрацией школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

                               

 

                                  Примерная структура   

             родительского собрания

 

  1. Начало собрания должно быть в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться. Максимальная продолжительность 1-1,5 часа.
  2. Вступительное слово классного руководителя (представление гостей) – 5 мин.
  3. Анализ анкет родителей (классным руководителем, психологом, учителем), чтобы ярче обнажить проблему встречи – 5-7 мин.
  4. Выступление по теме: специалист или классный руководитель. Выступление должно быть ярким, лаконичным, доступным – 10-15 мин.
  5. Обсуждение проблемы родителями – 20 мин.
  6. Анализ успеваемости класса классным руководителем. Начинать только с положительных результатов. Не «клеймить позором». Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел.
  7. В заключительной части встречи классный руководитель благодарит родителей за участие, совместную работу. Просит задержаться на минуточку тех родителей, у детей которых есть проблемы в обучении, поведении для выявления причин и совместного их устранения.

  

   Алгоритм подготовки родительского  

                          собрания

 

  1.       Выбор темы и формы проведения родительского собрания учитывает:

 возрастные особенности детей;

преобладание типов семей;

уровень образованности и заинтересованности родителей;

 проблемы классного коллектива;

 цели и задачи учебного и воспитательного процесса, стоящие перед школой.

 

  1.       Подготовительная работа:

 изучение научно-методической литературы;

 анализ документации;

 проведение микроисследования;

 определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов организации работы его участников;

 объявление за 2-3 недели о родительском собрании учащимся;

 запись в дневниках учащихся о теме и сроках собрания;

 приглашение родителей и других его участников;

 привлечение к его подготовке членов родительского комитета;

 оформление и оборудование места проведения собрания.

 

  1.       Рекомендации по проведению родительского собрания:

 оно должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе;

 оно должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.;

 оно не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся, педагогов, родителей.

 

 

 

 

 

 

          

 

            Анализ развития детей за  

                определенный период

   1. Личностные изменения (проблемы, возникающие между   

         детьми; данные диагностик);

  1. Учебная деятельность (уровень мотивации, достижения, проблемы).
  2. Обсуждение конкретной проблемы (просвещение родителей, обучение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности).
  3. Внеучебная проблема:

 выделяем существующую (возникшую) проблему;

 определяем причины ее возникновения (чем больше вариантов, тем лучше; смотрим на проблему с разных сторон);

 предпринимаем попытку ее теоретического разрешения, обсуждаем ЛЮБЫЕ варианты и оцениваем их эффективность, реальность воплощения, прогнозируем возможные последствия (к чему это может привести);

 определяем участников разрешениям данной проблемы и распределяем ответственность между ними.

  1. Учебная проблема:

 выделяется характер затруднений детей при освоении учебного курса;

 анализируются причины затруднений;

 идет совместное обсуждение: сбор информации, обращение к опыту родителей тех детей, у которых подобных затруднений нет;

 даются методические советы по коррекции учебной деятельности детей (рекомендации по организации выполнения домашних заданий, требования к ведению тетрадей и т.д.);

 лучше взять одну, но конкретную проблему, и проработать ее досконально.

  1. Принятие решения собрания.
  2. Индивидуальные консультации с родителями.

 

 


                     

 

ГУО "Начальная школа" 2013-2024

Регистрационное свидетельство № 7141303427 от 16 апреля 2013 г.

Телефон: +3752243 - 7-91-27; E-mail: nsch@cherikov.edu.by

 

Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием. (Сухомлинский В. А.)