статистика посещений

Яндекс.Метрика

 

 

© copyright

 


                   Необходимые информационные материалы для работы классного руководителя с  родителями и учащимися начальной школы

          Данное исследование можно предложить родителям тогда, когда классный руководитель только набирает  1-ый класс или берёт новый коллектив в начальной школе. Результаты исследования помогут определить отношение родителей к школе и предупредить проблемы в общении родителей и школы.

                                                          Характеристика учащегося

         Фамилия, имя учащегося ____________________________

        Домашний адрес ___________________________________

        Домашний телефон _________________________________

        Сведения о семье (полная, неполная, опекунская, работающие родители, родители-пенсионеры и т.д.) _______________________________________________________

        Чем обусловлен выбор родителями данного учебного заведения для обучения ребёнка? ____________________________________________________________________

      __________________________________________________________________________

       Любимые занятия ребёнка _____________________________

      Нелюбимые занятия ребёнка ____________________________

      С чем связаны Ваши страхи при поступлении ребёнка в школу? ___________________

      Какие чувства испытывает ребёнок при поступлении в школу? ____________________

      Назовите лучшего друга вашего ребёнка ______________________________________

      Назовите вредные привычки ________________________________________________

     Прочитайте внимательно приведённые ниже качества личности и определите те из них, которыми обладает или не обладает ваш ребёнок.

                   Самостоятельный                     да           нет

                   Ответственный                          да           нет

                   Добросовестный                       да          нет

                   Активный                                    да          нет

                  Волевой                                       да          нет

                  Конфликтный                             да          нет

                  Обидчивый                                 да         нет

                  Агрессивный                              да          нет

                  Эмоциональный                       да          нет

                  Дружелюбный                          да          нет

                  Усидчивый                                 да          нет

                  Капризный                                 да          нет

       Какое общественное поручение в классе можно доверить Вашему сыну (дочери)?____________________

       Каких изменений Вы ждёте в своём ребёнке после первого года обучения? _________________________

       Что бы Вы могли порекомендовать педагогам, работающим с Вашим ребёнком?_____________________

        На что Вы хотели бы обратить внимание педагогов, работающих с Вашим сыном, дочерью? ___________

        Какую помощь Вы могли бы оказать классному руководителю в работе с учащимися?_________________

      От чего Вы хотели бы предостеречь педагогов, работающих с Вашим ребёнком?______________________

     Какие мероприятия Вы считаете необходимыми в классном коллективе?_____________________________

     Спасибо за помощь!

 

        Хорошим подспорьем в работе классного руководителя начальной школы по изучению коллектива родителей может стать исследование отношений родителей к классу вообще и отдельным учащимся в коллективе. Данное исследование может помочь изучить мнение родителей о положении собственного ребёнка в классном коллективе, а также демонстрирует классному руководителю знание родителей о взаимоотношениях в детском коллективе. Это знание помогает родителям скорректировать систему воспитания детей, посмотреть на своего ребёнка как бы со стороны.

 

   Исследование 1. Исследование мнения родителей о взаимоотношениях их ребёнка в классном коллективе

      Прочитайте характеристики в левой стороне анкеты и определите согласно перечисленным характеристикам своё мнение о взаимоотношениях вашего ребёнка с учащимися класса, указав в правой стороне тех учащихся из класса, с которыми у него сложились указанные отношения.

           Моё мнение о взаимоотношениях моего ребёнка с классом

Фамилии и имена учащихся

1.Это саамы близкие для моего ребёнка в классе люди, с которыми он чувствует себя комфортно

 

2.Эти ребята не являются друзьями моего ребёнка, но иногда он проводит с ними  своё свободное время

 

3.Я знаю, что с этими ребятами ему очень хотелось бы подружиться

 

4.Эти ребята не принимают его в свои игры

 

5.С этими ребятами мой ребёнок общается только по необходимости

 

6.Эти ребята бывают в нашем доме, и мы это приветствуем

 

7.С этими детьми наш ребёнок общаться не должен

 

        На основе данного исследования классный руководитель может построить систему воспитательной работы по налаживанию взаимодействия родителей с собственными детьми и детей класса друг с другом. На основе исследования может быть построена программа работы с родительско-ученическим коллективом, в которую могут и должны войти такие формы работы с семьёй, как:

- консультации для родителей, по мнению которых их дети лишены общения с детьми класса или они

  игнорируют других детей;

- родительские собрания по теме общения детей и родителей;

- встречи со специалистами по данной проблеме;

- дискуссии и обсуждение специальной литературы;

- совместные мероприятия детей и родителей, которые позволили бы увидеть детей в неформальном общении друг с другом;

- организация тренингов родительско-детского взаимодействия по определению проблем в общении детей друг с другом и с родителями;

- переписка с родителями по данной проблеме;

- ведение дневниковых записей наблюдений родителей по данной проблеме.

          Учитель начальных классов играет важную роль в том, насколько хорошо адаптируются учащиеся 4-х классов на среднем этапе обучения в школе. Это связано не только с хорошей общеучебной подготовкой детей, но и с умением классного руководителя подготовить как можно больше информации о своём классе, которую он сможет передать тому классному руководителю, который будет работать с детьми в 5-м классе.

         Помочь ему в этом может диагностическая карта, которую учитель начальных классов ведёт в своём классе в течение четырёх лет. В карту вносятся коррективы каждый год с учётом тех изменений, которые происходят в ребёнке. Диагностическая карта создаётся по коллективу учащихся и родителей. Она может выглядеть так.

 Исследование 2. Диагностическая карта выпускного класса

(заполняется на лист формата А3)

Класс ____________________________

Классный руководитель ___________________________________________

Фамилия.

имя уча-

щегося

Состоя-

ние

здо-

ровья

Успевае-

мость

Основ-

ные

досто-

инст-

ва

Основ-

ные

недос-

татки

Увлече-

ния,

интере-

сы

Вред-

ные

привы-

чки

Положе-

ние в

Коллек-тиве

Выпол-

няемые

поруче-

ния

Принад-

лежность

к орган.,

неформ.

группам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       На основе диагностической карты по коллективу учащихся классным руководителем начальной школы ведётся диагностическая карта родительского коллектива, которую он ведет с 1-го класса по 4-й класс и передаёт её классному руководителю 5-го класса. Данная иагностическая карта поможет классному руководителю пятиклассников не только быстро познакомиться с коллективом родителей, но и максимально ответственно и неформально подойти к планированию работы с семьёй, определить формы и методы привлечения семей к участию в жизни детского коллектива.  

         Основные графы диагностической карты определяют требования к организации работы классного руководителя с семьёй в начальной школе. Используя разнообразные формы работы с семьёй, собственную систему работы с родителями, классный руководитель начальной школы должен изучить:

- особенности семейного воспитания в семье;

- основные достоинства и недостатки семейного воспитания;

- увлечения и интересы семьи;

- вредные привычки семьи;

- взаимоотношения родителей и детей в семье;

- нравственную атмосферу семьи;

- отношение семьи к школе.

 Исследование 3. Диагностическая карта коллектива родителей выпускного класса (заполняется на лист формата А3)

Класс _____________________________________

Классный руководитель ________________________________________________

Фамилия,

Имя,

отч. роди-

телей

Особен.

семей-

ной

ситуации

Основн.

достои-

нства

семейн.

воспит.

Основн.

недост.

семейн.

воспит.

Увлеч.,

интере-

сы семьи

Вред-

ные при-

вычки

семьи

Взаимо-

отноше-ния  де-

тей и ро-

дителей

Выпол-

няемые

поруче-

ния роди-

телями

в классе

Нравст-

венная

атмос-

фера

семьи

Отноше-

ние к

школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                            

 


                     

 

ГУО "Начальная школа" 2013-2024

Регистрационное свидетельство № 7141303427 от 16 апреля 2013 г.

Телефон: +3752243 - 7-91-27; E-mail: nsch@cherikov.edu.by

 

Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков. (Максим Звонарев)